Дивен “Енисей”, на Севморпути в особенности
Подробности
7 июля 2011 года, 15:26 Текст: Виктор ЦАРЕВ
|
В августе пройдут швартовные испытания нефтеналивного танкера “Енисей”, который по заказу “Норильского никеля” строится на верфи в германском Висмаре.
Строительство очередного судна собственного флота “Норильского никеля” близится к завершению. В августе нефтеналивной танкер “Енисей” пройдет швартовные испытания – это первый выход судна в открытое море с проверкой в работе всех механизмов и оборудования в номинальных режимах и в режимах перегрузок. А в сентябре, как ожидается, танкер будет сдан в эксплуатацию. В настоящий момент на верфи полным ходом идет подготовка танкера к первому выходу в море. Рабочие монтируют противопожарную и тепловую изоляцию, занимаются покраской танков и служебных помещений, опрессовкой трубопроводов. Параллельно специалисты занимаются тонкой работой – устанавливают и настраивают автоматику и навигационные приборы. Сквозь льды “Енисей” – это нефтеналивной танкер, предназначенный для перевозки нефти, нефтепродуктов и газового конденсата в десяти грузовых танках. Судно может перевозить одновременно три сорта различных грузов без риска смешивания (загрязнения) любого из них. Танкер может эксплуатироваться круглогодично в регионах Северного морского пути, включая заходы в устья сибирских рек, как самостоятельно, так и в сопровождении ледокола. По архитектурно-конструктивному типу “Енисей” – это однопалубное судно с двойным дном и двойными бортами. Кормовые обводы приспособлены для движения во льду кормой вперед. Длина – 169 м, ширина – 23,1 м, летняя осадка – 10 м, арктическая – 9 м, скорость судна не менее 15,3 узла. Расчетная дальность плавания – около 7500 миль, автономность по запасам пресной воды и провизии – 60 суток. Судно способно преодолевать лед толщиной полтора метра. Подводная часть корпуса покрыта ледостойким лакокрасочным покрытием типа “Инерта-160”, наилучшим образом зарекомендовавшим себя на ледоколах и судах ледового плавания при работе в условиях Арктики. Материал корпуса и надстроек, а также защитные покрытия выбраны с учетом эксплуатации в зимнее время при температуре наружного воздуха до –50ºС. Грузовые танки имеют вместимость около 19 600 м3. Они защищены двойным дном и двойными бортами. В целом грузовая система “Енисея” разработана в соответствии с последними рекомендациями Международного морского форума нефтяных компаний, касающимися безопасности перевозок и охраны морской среды от загрязнений. |
0 | Твитнуть |