Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Во дворы заехать не успели
Достойно внимания
12 февраля 2010 года, 13:50
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Норильску нужны новые правила очистки дорог от снега и вывоза его на снегоотвалы – и в дни экстремальных погодных условий, и при работе подрядчиков в обычном режиме.
Вчера депутаты местного парламента на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству говорили о содержании дорог Большого Норильска. Как и предполагалось, горячая тема вызвала оживленные дебаты в зале заседания. Недавние пурги и обильные снегопады – за восемь дней января количество осадков в два с половиной раза превысило месячную норму – обнажили проблемы взаимоотношений заказчика и подрядчиков. Как выяснилось, касаются они не только качества очистки дорог и улиц.
 
Снежные отношения
Заместитель главы администрации Норильска Виктор Калинин, докладывавший по основному вопросу повестки дня, сообщил депутатам, что по итогам аукционов муниципальные контракты на 2010–2012 годы заключены с несколькими подрядчиками. Автодорогу Норильск – Алыкель содержит управление автомобильных дорог и снегоборьбы (УАДиС). В Кайеркане работает Северное транспортное предприятие. Дорогу из Норильска в Талнах, улицы и дороги в самом районе должно приводить в порядок ООО «Байкал-2000». А вот объездные дороги в горняцком районе, в том числе ведущие на предприятия комбината, находятся в ведении ООО «Скиф».
На самые большие объемы заявился «ИЛАН-Норильск», ему и достались объекты в Центральном районе муниципального образования, а также часть объездных и межрайонных дорог общей  площадью 1 миллион 104 тысячи 317 квадратных метров.
По итогам проведенного аукциона бюджету удалось сэкономить около 40 миллионов рублей. Что наверняка порадовало Норильскую администрацию. Предполагалось, что за меньшую цену контракта город получит качественно выполненную услугу, причем силами предприятий, в основном хорошо известных на территории. То есть тех, которые можно контролировать и в случае необходимости поправлять их действия. Однако на практике все оказалось не так просто.
В самые снежные дни – с 18 по 26 января – «наблюдалось ухудшение качества содержания улично-дорожной сети Центрального района, объездной автомобильной дороги района Талнах». В подтверждение своих слов Виктор Калинин дал хронологию событий и подробно рассказал о мерах, предпринятых руководством города. 20 января в адрес генерального директора «ИЛАН-Норильск» Калинин направил факсограмму с требованием принять срочные меры по очистке вверенной ООО территории. Проверкой было установлено, что в Центральном районе работает всего три автогрейдера.
В тот же день начальник производственного управления Заполярного филиала ГМК обратился к Виктору Калинину с требованием исправить ситуацию в Талнахе. Из-за отсутствия снегоуборочной техники ООО «Скиф» на объездной дороге не смогли перевезти людей, к тому же сорвалась доставка технологических грузов. Ситуация повторилась через три дня. Пришлось задействовать технику ООО «Байкал-2000», чтобы маршрутные автобусы пробились к рудникам «Таймырский» и «Октябрьский» и вывезли оттуда горняков.
Совещания у главы администрации Алексея Ружникова, факсограммы, письма, переговоры, многочасовые разборки… Вот такие «снежные» отношения.
 
Лукавые цифры
После прозвучавшей информации всем присутствовавшим стало понятно, что нужно принимать срочные меры для исправления ситуации. Председатель депутатской комиссии Виктор Цюпко спросил у Виктора Калинина, сформулировала ли администрация свои требования по содержанию дорог, а также известно ли о них подрядчикам? В ответ прозвучало, что мэрия готовит положение о приоритетах оценки работ. В документе будет оговорено количество необходимой техники, сроки обеспечения проезда по улицам и другие моменты. В старом положении записано, что проезд надлежит обеспечить в течение шести часов, а снег надо вывезти в течение трех суток. Причем по этому положению объемы ставятся во главу угла. За 15 дней января, например, дорожные службы вывезли 101 тысячу тонн. Но до сегодняшнего дня улицы Норильска не приведены в надлежащий вид. Вот тебе и лукавые цифры!
«Спасут ли нас новые правила?» – поинтересовалась депутат Людмила Проскурякова. И как наказаны организации, не выполнившие условия договора? Стоит ли покупать технику на бюджетные деньги, чтобы помочь участвовавшему в тендере (и победившему!) подрядчику, который знал, что плохо оснащен и не сможет выполнить работу?
 
Закону поставили двойку
Во время обсуждения прозвучал то ли вопрос, то ли предложение на сэкономленные при проведении аукциона 40 миллионов приобрести технику для муниципального автохозяйства. Чтобы в случае затруднений подрядчики могли обратиться к этой организации. Стоит также добавить, что осенью 2008 года глава администрации Норильска Алексей Текслер сообщал, что мэрия учла опыт прошлой зимы, провела проверку снегоуборочной техники в организациях, занимающихся зимним содержанием улично-дорожной сети. И констатировал: «Сегодня можно говорить об их полной готовности». Тогда за счет обслуживающих организаций было закуплено по два автогрейдера, шнекоротора, погрузчика и пескоразбрасывателя, по четыре самосвала и бульдозера. Планировалось, что в зиму-2008/2009 в Норильске будет задействовано 168 единиц техники. Вчера общие цифры не называли, но сами исполнители работ говорили, что продолжают закупать необходимые машины.
Депутат Сергей Ковалев, критикуя существующую систему взаимоотношений заказчика и подрядчика, напомнил присутствовавшим, как в декабре техника буквально скребла тротуары, чтобы набрать необходимые объемы работ и отчитаться о выполнении задания. А когда начались серьезные испытания, дорожные службы оказались к ним не готовы. Эту практику надо забыть.
Однако существует Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который мы обязаны исполнять «буква в букву» и который, по убеждению Виктора Ребенка, не учитывает ни производственную базу, ни количество техники, ни тем более условия Крайнего Севера. Депутат поставил этому закону двойку.
Но это лирика. Руководитель предприятия «Норильскавтодор», выступающего в роли заказчика, Вадим Бедняков на критику в свой адрес не отвечал, лишь обратил внимание депутатов на существование ГОСТов, определяющих требования к содержанию дорог и выполнению работ на них.
 
Все исполнится в срок?
С ГОСТов начал свое выступление заместитель генерального директора ООО «ИЛАН-Норильск» Петр Полунин, решивший просветить парламентариев на предмет уборки снега и устранения скользкости. Сроки выполнения последней операции ГОСТ определяет так: с момента обнаружения скользкости до полного ее устранения. «Отбиваться» руководитель подрядной организации решил также сообщением, что они занимаются уборкой снега 494 дня (?), что с 1 января по 10 февраля вывезли более 173 тысяч тонн, а это четверть от сметного годового объема, что «отработали вопрос о приобретении техники». А в свое время закупили ее на сотни миллионов.
Однако депутатам эта статистика была мало интересна, да и говорили они не о том, что «ИЛАН-Норильск» ничего не делает. Отнюдь. Речь шла о том, как выполняется контракт, об умении концентрироваться в трудной ситуации и принимать правильное решение. Образно говоря: брось бесконечно чистить Ленинский проспект – у родильного дома завалы, переведи технику туда.
Валерий Бедзь, генеральный директор ООО «Скиф», был предельно краток, назвал несколько цифр и заверил, что учел уроки нынешней зимы. После чего собрание решило вернуться к теме после разработки администрацией регламента на содержание дорожно-уличной сети Норильска. Документ, как заверил Виктор Калинин, должен быть готов к 1 марта.
Тем не менее Виктор Ребенок напомнил, что депутаты не рассматривали состояние дворов. А это тоже общегородская проблема. Однако «заезжать» в норильские дворы его коллеги не стали: обсуждение первого вопроса повестки и без того заняло больше часа.
Надеемся, что до дворов депутаты доберутся
0

Читайте также в этом номере:

Инженер как пример (Екатерина СТЕПАНОВА)
Спортивная страна Норильск (Екатерина СТЕПАНОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск