Труд на благо искусства
ДЕЛО МОЛОДОЕ
20 мая 2010 года, 11:08 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Юлия КОСТИКОВА
|
Вчера воспитанники Норильской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида в очередной раз побывали в театре драмы. Здесь ребята проходят практику по труду.
В десять часов утра группа девятиклассников школы-интерната вошла в фойе театра. У них в руках губки, ветошь, чистящие средства. Так один раз в неделю ребята практикуются по профилю «обслуживающий труд», теоретическую основу которого получают в школе-интернате VIII вида. – Школа-интернат работает с трудовым уклоном. У нас помимо общеобразовательных предметов дети проходят обучение по разным специальностям, – говорит руководитель методического объединения учителей трудового обучения Ирина Рыльская. – Сюда входят столярный и слесарный, швейный, обувной, штукатурно-малярный профили. Те дети, которым в силу физических причин сложно осваивать эти профессии, занимаются обслуживающим трудом. Подобную практику проходят только ученики девятых классов. Полтора часа в неделю хватает, чтобы и пользу принести, и отработать навыки. Они моют помещения, чистят мебель, зимой мальчики сбивают лед со ступенек. – Мы с удовольствием сотрудничаем со школой-интернатом, – признается заместитель директора Заполярного театра драмы имени Владимира Маяковского Ирина Куцая. – Обычно практиканты стараются особо не утруждаться, посидеть, понаблюдать. А эти ребята стремятся помочь. Видно, что делом занимаются с удовольствием. Сотрудники театра в свою очередь обучили школьников: рассказали, как и что нужно делать, и, конечно, провели инструктаж по технике безопасности. Дружеская поддержка Дружба театра со школой-интернатом длится уже около восьми лет. Началась она по инициативе директора Заполярного драматического Светланы Гергарт. Кроме практики школьники регулярно посещают спектакли, бывают на экскурсиях и устраивают совместные акции. Недавно театр передал школе оргтехнику. Но свою помощь театральное руководство называет не спонсорством, а дружеской поддержкой. – У ребят, которые занимаются в школе-интернате, – продолжает Ирина Куцая, – есть возможность параллельно с учебой освоить и смежные специальности, востребованные в театре: электрика, например, или машиниста сцены, изучить постановочную часть и прочее. Некоторые воспитанники Норильской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида после выпускного приходят в театр работать. Несколько лет подряд здесь трудился дворником один из них. Говорят, очень хорошо себя проявил. Возможно, в будущем детей из школы-интерната пригласят для прохождения трудовой практики и в другие учреждения Норильска. |
0 | Твитнуть |