Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Тратить будем разумно
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
3 октября 2012 года, 14:32
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
“Предварительная договоренность с краем по основным параметрам бюджета 2013 года достигнута. По собственным расходам мы прирастаем больше чем на десять процентов”, – отметил глава Норильска Олег Курилов, рассказывая об итогах поездки руководителей города в Красноярск. Работа над основным финансовым документом продолжается. Теперь, подчеркнул мэр, обращаясь к участникам общегородской планерки, бюджет должны детально проработать профильные комиссии городского совета, после чего документ будет передан на рассмотрение ноябрьской сессии местного парламента.
Тема бюджетных расходов вчера получила развитие в связи с ситуацией в Норильском производственном объединении пассажирского автотранспорта. О нерентабельности НПОПАТ не раз говорилось на совещаниях различного уровня. Так, на общегородской планерке в июне было принято решение о создании рабочей комиссии, которая изучит экономическую ситуацию на предприятии и предложит меры вывода муниципального перевозчика из кризиса.
Проезд подорожает
К началу лета в НПОПАТ незаполненными оставались 38 штатных мест. Из-за этого приходилось ежедневно выпускать на линию меньше автобусов, чем требовалось. Естественно, это вызывало жалобы населения. Разница в зарплате самых высокооплачиваемых водителей НПОПАТ и водителей автобуса в Заполярном филиале больше десяти тысяч рублей. К тому же компания теперь ежегодно оплачивает проезд своих работников к месту отдыха и обратно. Старания муниципального перевозчика привлечь кадры с материка тоже не увенчались успехом, а на размещение объявлений в иногородних СМИ предприятие потратило 800 тысяч рублей.
Еще один существенный фактор, мешающий нормальной работе НПОПАТ, – низкие тарифы на пассажирские перевозки. На вчерашней общегородской планерке еще раз подчеркивалось, что действующие расценки – 22 рубля за одну поездку в муниципальном транспорте – установлены в 2009 году. Между тем инфляция в стране фиксируется каждый год. Дорожают горюче-смазочные материалы. Да и вообще на Севере любые услуги дороже, чем на материке. Поэтому сравнивать Норильск с Красноярском – там билет в городском автобусе стоит 13 рублей – или Воронежем, где платят за одну поездку 11 рублей, и даже с Москвой некорректно. Хотя в столице билет стоит 28 рублей. На материке себестоимость поездки ниже, однако и там цены пересматривают.  К примеру, известно, что через месяц дороже станет поездка в городском автобусе в Красноярске. Министр транспорта края Сергей Еремин на заседании регионального правительства объявил об утверждении новой методики формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Перевозчики в течение месяца должны сделать расчеты своих затрат, исходя из полученных данных специалисты установят уровень экономически обоснованных тарифов.  
Конкретные цифры пока не называются ни в Красноярске, ни в Норильске, но глава города Олег Курилов отметил, что повышение стоимости билетов в автобусе у нас произойдет в ноябре-декабре нынешнего года. К этому времени или несколько позже, но в Норильске намерены отказаться от традиционных проездных билетов в пользу электронных транспортных карт. Это нововведение потребует перестройки в работе кондукторов, впрочем, незначительной, поскольку они уже давно работают с едиными социальными картами и считывающими устройствами. Не идет речи о сокращении численности кондукторов. Как отметил Олег Курилов, их у нас не хватает, приходится привлекать сезонных рабочих, принимать другие меры к улучшению обслуживания в муниципальном транспорте.
В своей столовой
На общегородской планерке немало внимания было уделено ответам на вопросы, поступившие мэру по электронной почте. В частности, о нехватке учебников по некоторым предметам общеобразовательных школ. Начальник управления образования Ирина Маслова пояснила, что такой информации от школ не поступало. Возможно, речь идет о рабочих тетрадях по тем или иным дисциплинам, управление образования с этим разберется. Однако все заявки школ выполнены, но, если где-то учебников больше, а где-то меньше, образовательные учреждения могут воспользоваться обменным пунктом. Проще говоря, поделиться друг с другом.
Ремонт столовой в школе №6 также волнует норильчан, обратившихся к главе города. Начальник управления капитальных ремонтов и строительства администрации Норильска Андрей Лапаев уточнил, что по контракту окончание работ на этом объекте – 15 ноября. Тем не менее подрядчик постарался сделать все как можно быстрее, и уже 5 октября ремонт будет завершен. Со следующей недели, как доложил Андрей Лапаев, ученики школы №6 смогут обедать в своей столовой.
Участники общегородской планерки обсудили также вопросы безопасности дорожного движения в Норильском промрайоне, реализацию программ переселения, состояние дел на рынке труда и другие актуальные проблемы жизни города.
Участники планерки обсудили актуальные проблемы города
0

Читайте также в этом номере:

Без тормозов (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Не тяните с резиной (Николай ЩИПКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск