Со ссылкой на “Вестник”
КУЛЬТУРА
19 октября 2012 года, 13:43 Фото: Вадим КИРПИЧЕНКО Текст: Валентина ВАЧАЕВА
|
В русскоязычном разделе Википедии появилась статья, посвященная “Территории”, полнометражному художественному фильму Александра Мельника по роману Олега Куваева. “Заполярный вестник” выбрал из нее интересные сведения, прежде не публиковавшиеся в нашей газете.
Подготовка к съемкам экранизации культового романа 1970-х началась осенью 2010 года. Сначала кинокомпания “Андреевский флаг” построила натурные декорации в бухте Провидения на берегу Тихого океана. Для этого во Владивосток доставили 115 тонн дерева. Как рассказал “ЗВ” весной этого года художник-постановщик фильма Эдуард Гизатуллин, деревянный поселок геологов в бухте разрушил ураган с Аляски, и декорации пришлось восстанавливать. Работа съемочной группы на Чукотке запланирована на конец этого года, а фильм выйдет на экраны в новом, 2013-м. Лиззи пишет книгу Первые натурные съемки “Территории” начались 19 июня 2011 на плато Путорана, о чем интернет-энциклопедия сообщает в одной из двух ссылок на “Заполярный вестник”, и завершились в Норильске, на Октябрьской площади. Во время этой экспедиции съемочная группа больше месяца провела в палаточном лагере на 150 человек, налетав 220 часов вертолетного времени. Работа велась с использованием вертолета Eurocopter и стабилизирующей системы Super Gyron. Ранее подобные системы в российском кинематографе не применялись. Во время съемок в Норильске (с участием Константина Лавроненко и Ксении Кутеповой) в массовых сценах были заняты местные школьники, водители такси, продавщицы магазина “Сияние”. В августе работа над фильмом продолжилась в московских павильонах. Вторая экспедиция в Путораны состоялась в конце апреля этого года. Температура воздуха на улице опускалась до минус 45 градусов. Из-за погоды даже вертолеты МЧС в течение девяти дней не могли долететь на место съемок. Но условия проживания во время обеих экспедиций на плато были на высоком уровне: теплые палатки, кухня, бани, стиральные машины и даже современный туалет. Во время зимних съемок группа была размещена по 12 человек в одном палаточном модуле. И зимой, и летом киношники не имели возможности пользоваться сотовой связью и Интернетом. В наличии у них было только три спутниковых телефона. Несмотря на все сложности, художнику по гриму Лиззи Лоусон, работавшей с Робертом Паттисоном на картине “Милый друг”, с Дэниелом Крэйгом на картине “Вызов”, так понравилось путешествие в Россию и работа на проекте, что Лиззи начала писать книгу о России и о “Территории”. |
0 | Твитнуть |