Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Птичку жалко!
Неновогодняя история
26 декабря 2009 года, 14:34
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
«Хочу с вами поделиться проблемой, которая меня неожиданно коснулась и от которой при существующем порядке вещей не застрахован любой житель. Дело в следующем – я столкнулась с преступной, на мой взгляд, недобросовестностью предпринимателя, в результате которой мой сын заболел экзотической болезнью», – написала в «Заполярный вестник» норильчанка Татьяна Рубцова.
При встрече в редакции автор письма рассказала, что в октябре в одном из зоомагазинов города ее сын купил амазонского попугая за 45 тысяч рублей. Через три недели попугай умер. Вскрытие показало, что у него был аспергиллез, распространенное грибковое заболевание птиц. Татьяна принесла с собой товарный чек из магазина, оплаченный за желтолобого амазона, и акт вскрытия попугая, но уже почему-то амазона кубинского. Третьим документом была справка из поликлиники о том, что сын  был болен орнитозом.
Вообще, случаи заражения людей орнитозом на материке довольно частое явление. Года два назад средства массовой информации сообщили, что из-за попугая едва ли не при смерти оказалась певица Вика Цыганова. Ее птичка умерла через девять дней после покупки, и заболела не только певица, но и ее мать. К счастью, обе женщины выздоровели, а в доме певицы по-прежнему живут попугайчики.
Попугайчики и прочие комнатные птицы живут и во многих норильских семьях, при этом случаи заболевания орнитозом людей в нашем северном городе крайне редки. На памяти инфекциониста Людмилы Голубевой всего два эпизода за 30 лет ее врачебной деятельности. Третий, с сыном Рубцовой, пока под вопросом, так как нет лабораторного подтверждения диагноза. Пациента выписали из больницы 2 декабря, а анализы отправили в краевую лабораторию, что называется постфактум, буквально на днях.
В акте вскрытия, принесенном Татьяной Рубцовой в редакцию, в качестве возможной причины, повлекшей смерть птицы, указан аспергиллез. Из беседы с ветеринарным врачом из ООО «ДиаВЕТ», проводившей вскрытие попугая, выяснилось, что это грибковое заболевание можно выявить у любой, даже практически здоровой птицы. Об орнитозе, которым болеют не только пернатые, но и люди, в документе о вскрытии не упоминается. К тому же в акте указано, что вскрывался кубинский амазон, а не желтолобый.
Эти разночтения дали основание владелице магазина, за комментариями к которой «ЗВ» обратился после разговора с автором письма, заявить, что, возможно, был вскрыт совсем другой попугай. Во-первых, Рубцовым продавали желтолобого амазона, во-вторых, попугай был здоров, о чем свидетельствуют многочисленные справки, без которых, по ее словам, птичка не могла бы попасть ни в страну, ни в Норильск.
В Норильском отделе ветеринарии также подтвердили, что осмотр привезенных на продажу в зоомагазин птиц проводился по всей форме. Никаких заболеваний у единственного на тот момент желтолобого амазона выявлено не было.
Владелица магазина рассказала, что попугай прожил у них почти полгода и часто выпускался из клетки. Птица  брала пищу из рук и вообще отличалась большой сообразительностью. За эти полгода и позднее в магазине никто из окружения попугая не заболел… Специалисты считают, что заболевание человека от инфицированной птицы может возникнуть через пять-десять дней после ее приобретения. Со дня покупки желтоголового амазона, 17 октября, до обращения его владельца в поликлинику согласно справке прошло более месяца…
В этой истории много нестыковок. И, как всегда бывает в подобных случаях, у каждой стороны своя правда. Кто-то готов пойти на уступки и переписать документ, например ветлечебница, назвавшая амазона кубинским, а не желтолобым.  Владелица магазина, напротив, уверена в своей правоте.  Ей часто приходится  сталкиваться с людской безответственностью, от которой страдают животные. В разговоре она вспомнила недавний случай с тойтерьером, которого хозяева кормили… сухим рисом, ссылаясь при этом на продавца. Взрослым людям  было невдомек, что ложечку риса для собаки следует предварительно отварить…
Переговорить с хозяином попугая «ЗВ», к сожалению, не удалось – сейчас он не в Норильске.  Вскоре после выписки из больницы молодой человек уехал в отпуск, поручив разбирательство с магазином своей маме, которая уверена, что сыну продали уже больную птицу.  
Попугай Гоша действительно недолго радовал своего владельца, но кто виноват в его смерти и болезни хозяина, разобраться до конца мне не удалось. С одной стороны, от кого еще можно заразиться птичьей болезнью, если у тебя в доме попугай? А с другой? Еще не доказано, что человек переболел именно орнитозом. Это могло быть и банальное ОРВИ. И вообще, слабым звеном в этой цепочке мог быть кто угодно. И поставщик. И ветеринарные службы. И магазин. И хозяин… Даже медиков нельзя исключить из этой цепочки. Надеюсь все же, что выздоровевший хозяин попугая больше не заболеет, что будут живы-здоровы все птички, рыбки и прочая живность, которую принято дарить под Новый год. Главное, не забывать, что мы ответственны за тех, кого решили приручить.
Желтолобые амазоны, как известно, долгожители. Среди них встречаются способные и даже талантливые особи с большим словарным запасом. Сегодня от Гоши не осталось ничего, кроме нескольких бумажек. Бесследно исчез даже препарированный трупик, необходимый для выяснения всех обстоятельств этой запутанной, но такой типичной для нас истории, когда все хотели как лучше, а получилось как всегда.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск