Один за всех
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
19 сентября 2012 года, 17:05 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Марина БУШУЕВА
|
В Норильске открылась клиентская социальная служба, которая будет работать по принципу одного окна.
Все государственные услуги, которые раньше осуществлялись в трех зданиях: на Талнахской, 70, Советской, 14, и Ленинском проспекте, 26, теперь можно получить только на Ленинском проспекте, 26. Отныне матери-одиночки, ветераны Великой Отечественной войны, реабилитированные граждане, ветераны края, РФ и другие льготные категории могут оформить здесь, например, субсидии. Притом не три раза в неделю, как раньше, а ежедневно. Власть – народу – Мы сделали это для удобства всех наших клиентов, чтобы в непростых климатических условиях людям не нужно было ходить по разным зданиям и даже разным кабинетам. Каждый специалист клиентской службы сможет проконсультировать и оказать помощь по 35 государственным и 15 муниципальным услугам, – рассказывает начальник управления социальной политики Наталья Коростелева. Поздравить клиентскую службу с открытием пришли и.о. главы города Виктор Цюпко и заместитель главы администрации Норильска по социальной политике Людмила Комарова. – Задача любой власти – соответствовать требованиям времени и потребностям населения. И открытие клиентской службы – это еще один шаг к тому, чтобы приблизить услугу к населению Норильска. Оно у нас достаточно требовательное, – отметила Людмила Комарова. Многодетные довольны С 1 ноября здесь будет открыта электронная очередь. Пока же в фойе управления социальной политики на Ленинском, 26, сидит дежурный администратор, у которого можно получить талон на прием в день обращения. Вчера, в день открытия новой службы, народу здесь было не много. – Я многодетная мать и знаю, сколько инстанций обычно приходится обежать, чтобы оформить какую-нибудь льготу или субсидию, – говорит норильчанка Светлана Федорищева. – Поэтому, конечно же, рада, что появилась клиентская социальная служба и теперь, попав на прием к одному специалисту, могу решить все свои вопросы. Это значительно экономит время. Так что пока вижу одни плюсы. Одновременно посетителей принимают десять специалистов клиентской службы. Раньше девушки консультировали по одной-двум услугам. Чтобы осуществлять прием по 50 социальным направлениям, им пришлось пройти переобучение. Специально для этого была создана программа – норильское ноу-хау. – Эти нововведения, с одной стороны, волнительны для нас, с другой – было очень интересно. В течение полугода мы слушали лекции по различным темам, – рассказывает дежурный администратор клиентской службы Наталья Некрут. – Выплат ведь много, и надо знать все тонкости. Изучив теорию, мы сдавали экзамены. И теперь все наши специалисты могут помочь гражданам в решении вопросов, связанных с федеральными, краевыми и местными программами социальной помощи. Обмен справками Еще одно новшество социальной службы – межведомственный обмен, который сегодня осуществляется между шестью управлениями и организациями на территории. Чтобы оформить какую-то услугу, человеку не нужно, как раньше, обращаться за справками в управление образования, пенсионный фонд, жилищный фонд, фонд социального страхования, регистрационную палату – все это сделают специалисты клиентской социальной службы. – Мы приступили к этому обмену с 1 июля и очень волновались, как пойдет дело. Сегодня у нас все четко отработано, – заключает Наталья Коростелева. |
0 | Твитнуть |