Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Нина ВАЛЕНСКАЯ: «С узнаванием в бане пришлось смириться»
28 января 2008 года, 12:00
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Нина Валенская, норильская театральная звезда, сыграла роль американской кинодивы в последней премьере Заполярного театра драмы по пьесе Теннесси Уильямса «Сладкоголосая птица юности». Валенская не понаслышке знает отечественное кинопроизводство и даже могла бы сняться вместо Натальи Андрейченко в культовом фильме Андрея Кончаловского.
Но зрители не увидели Нину Валенскую ни в «Звезде пленительного счастья», ни в «Сибириаде». В силу разных обстоятельств, несмотря на приглашения Мотыля, Кончаловского, Квинихидзе и других режиссеров, она не стала киноактрисой, промелькнув на экране только в эпизодических ролях (однажды ей даже пришлось замещать на съемочной площадке Людмилу Гурченко, срочно уехавшую куда-то). Впрочем, Нина Борисовна ни о чем не жалеет, так как уверена, что не выдержала бы кинематографической гонки и конкуренции. Себя Валенская считает очень ранимой и говорит, что ей пришлось приложить немало усилий, чтобы воспитать в себе актерский характер, главная составляющая которого – огромная сила воли. Замечательно, когда с годами появляется еще и мудрость, добавляет она.
 
Мне интересно в своем театре
– Привыкли быть лучшей?
– Звание обязывает, но дело наше живое, поэтому все случается. Чем больше знаешь, тем больше переживаешь, а здорового пофигизма мне не досталось.
– При Зыкове вы, жена художественного руководителя, всегда на первых ролях, и не чувствовали себя лучшей?
– Я работала и была востребована и без мужа-режиссера. Когда мы встретились с Зыковым в Пензе, я очень долго не понимала его и не считала своим режиссером.
А знаете, как это трудно быть женой художественного руководителя? Приходилось играть то, что нужно. Я должна была все понимать и терпеть… Вообще, работать всегда непросто. Помню, на каком конфликте с постановщиком создавалась горинская «Чума» (спектакль Александра Зыкова «Чума на оба ваши дома». – Авт.), в 1997-м взявшая на краевом фестивале премии во всех номинациях. Есть же такой термин «муки творчества». Муки они и есть муки… Я перед премьерой «Сладкоголосой» совсем спать перестала.
– А что вы делаете, когда вам не спится?
– Маюсь и думаю о той же работе.
– Ваш сын еще школьник?
– Он учится в 9-м классе.
– Уезжать из Норильска не собираетесь?
– Мне интересно в своем театре, интересно работать с разными режиссерами, в том числе и приглашенными. Весной, когда репетировали с питерским режиссером «Скупого», роль у меня то получалась, то не получалась. Было такое состояние, что я не могла не только «рококошно» ручками поводить, но и даже подпрыгнуть. Когда мне тяжело, в театре обычно ставят комедию. На замечания Исакова я реагировала… слезами. Но, в конце концов, на прогоне я так подпрыгнула, что перелетела суфлерскую будку, очень порадовав этим режиссера, который велел закрепить находку. Это на каблучищах-то. Через будку я больше не перепрыгиваю, ее просто убрали, но спектакль играю с удовольствием.  
Неплохо работалось  и с Сергеем Стеблюком, хорошим режиссером, очень эмоциональным, нестереотипно мыслящим.
– Я знаю, что в городе у вас немало поклонников и поклонниц. Вы как-то ощущаете их наличие?
– В какой-то момент мне показалось, что я становлюсь главной стервой в репертуаре театра. Мне бы не хотелось, чтобы зрители отождествляли меня с моими не очень положительными героинями. А что касается поклонников, я считаю, что хорошо, когда в театр идут на актрису или актера. Есть такая аудитория и у меня, приходят на спектакли, правда, я прошу знакомых садиться подальше, чтобы они меня не стесняли во время спектакля. Впрочем, как правило, я никого и ничего не вижу.
Театр и представление о нем – две большие разницы, как говорят в Одессе. В нем, как и в человеческой натуре, есть и низменное, и высокое. Но я считаю, что он не имеет права на разоблачение, должна оставаться магия театра. Про театральную кухню зрителю  лучше не знать.
 
Выросла на Драйзере и Мопассане
– Вас узнают в общественных местах?
– Город маленький. С узнаванием  в бане, спортивных клубах, бассейне пришлось смириться.
– Кроме бани, клубов и бассейна, что помогает вам сохранять форму (Н.Б. при росте 170 см весит всего 55 кг. – Авт.)?
– Давно уже не ем мясо. И не хочется. Раньше пекла пироги. Совмещать театр с домом, конечно, было трудно, спала по четыре часа, но, когда семья, хочется тепла, уюта и запаха пирогов. Правда, на них пришлось поставить крест, так как мы все начали увеличиваться в размерах.
– Из чего состоит завтрак, обед и ужин актрисы?
– На завтрак – каша, пшенная например, с тыквой, медом или вареньем. Я наварила отличного кизилового варенья. На обед могу приготовить что-то вроде жульена грибного и брокколи. Ем рыбу, креветки, которые очень легко приготовить: налить в сковородку немного оливкового масла и отправить туда же замороженные креветки. Вкусно и питательно.
– Вы человек читающий или телевизор смотрящий?
– Читающий, читающий. С детства. Выросла на Драйзере, Гюго, Мопассане. Оттого и повзрослела очень рано. А телевизор, бывает, совсем не включаю, так тишины хочется, передачи, которые мне интересны, идут поздно ночью. Недавно смотрела программу, посвященную генной инженерии. Ничего не понятно, но жутко увлекательно…
– Какие-нибудь культурные места в городе осчастливливаете своим присутствием?
– Иногда меня заносит в картинную галерею. Когда удается, хожу на джазовые фестивали, авторскую песню, театральные фестивали от фонда Прохорова…
 
«Морозили» вместе с Цурило
– Вспомните, пожалуйста, ваших самых любимых партнеров и партнерш по норильской сцене.
– Начинала с Юрием Гребнем. Хороший был партнер, ну и я ему не мешала. Когда он приезжал на 65-летие театра, мы с ним вспоминали «Самоубийцу» и другие наши спектакли, посокрушались, что не играем вместе.
Потом был Юрий Цурило, с которым я начинала «Женитьбу». Большой такой и очень трогательный. Особенно я запомнила, как мы с Юрием Алексеевичем однажды в детском кафе в Талнахе «морозили». Как только его увидели сотрудницы кафе, окружили: «Мы вас видели, знаем, любим…». В результате к ребятишкам одна Снегурочка вышла.
– Где, дедушка? Нет, дедушки. Это он пробирается через сугробы к вам. Давайте еще спляшем…
Пока дети плясали, я на кухню. Дедушка сидит, а вокруг него поварихи…
– Нина, все будет нормально…
Вышел Юра к детям:
– Что-то я устал, посижу под елочкой. А ты, Снегурочка, весели ребятишек…
Так я одна и веселилась до конца утренника.
Из актрис лучшей, конечно, была Ира Афанасьева, замечательная актриса. Приятным партером  был Василий Решетников, сейчас с удовольствием работаю с Сергеем Ребрием.
– А сегодняшняя театральная молодежь – какая она, на ваш взгляд?
– В молодых потенциал есть, но они другие и должны быть другими… Они рано увидели изнанку жизни. Хотелось бы их понять. Я рада приходу в театр Риты Ильичевой. Она, как Антон Деулин и я, окончила театральное училище в Нижнем Новгороде. Правда, там тоже многое изменилось, но место намоленное. Когда я училась, у нас преподавали нынешний ректор школы-студии МХТ Анатолий Смелянский, а педагогом по речи был Валерий Галендеев, работающий сейчас в театре с Львом Додиным.
 
Постановщик спектакля, московский режиссер Сергей Стеблюк, никого другого в роли принцессы Космонополис  и не представлял. «В Нине Борисовне такой шарм – и актерский, и женский, такое чувство юмора, к тому же у исполнительницы главной роли должен быть опыт в профессии и в жизни, а Валенская очень профессиональна», – объяснил свой выбор режиссер.
В донорильский период  Нина Валенская была в «Сладкоголосой» девушкой Хэвенли. В «Современнике» Неелова в спектакле Серебренникова блистает сразу в двух ролях. И Валенская смогла бы… В спектакле Стеблюка она играет не звезду, а стареющую женщину, нуждающуюся в любви. И эта женщина может быть кем угодно, жить в любое время, в любой стране. И, наверное, немало зрительниц  поймают себя на том, что история Александры дель Лаго немного и  про них.

0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск