Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
НЕДЕТСКАЯ ИСТОРИЯ
30 января 2008 года, 14:07
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Елена ПОПОВА
Продолжается проверка по факту избиения взрослым мужчиной двух девятиклассников 30-й школы. По ее результатам станет ясно, будет ли возбуждено в отношении него уголовное дело. «Заполярный вестник» попытался разобраться в источнике конфликта.
Как сообщал «ЗВ» в номере за 25 января, инцидент произошел возле 48-й гимназии, куда девятиклассники 30-й школы пришли на математический конкурс «Кенгуру». Во время урока в кабинет вошел отец учащегося Л. с угрозами в адрес обидчика своего сына. В дело вмешалась учительница. Выяснение отношений продолжилось через час во дворе школы. После взаимной перебранки началось рукоприкладство. Оттащить мужчину за куртку от одноклассника попытался другой ученик, также пострадавший во время драки. Результатом разборок стали переломанные кисти рук у одного из подростков и разбитая губа у взрослого мужчины. Что на самом деле произошло в тот день, пытался выяснить корреспондент «ЗВ», встретившись с участниками инцидента.
 
Око за око
Конфликт между Алексеем Р. и Андреем Л. существовал давно. Об этом знали многие учащиеся 9б класса.  Для матери Алексея это тоже не было секретом. Рассказывая о случившемся, она недоумевает:
– Мальчишки есть мальчишки, они дерутся, тем более такой возраст… Один ударил - другой не промолчит. Но почему взрослый человек не нашел правильных слов, чтобы просто поговорить с подростком? Разве кулаками в чем-то убедишь?..
По ее словам, с учебой у ее ребенка проблем нет, другое дело – поведение. В этой школе он учится всего второй год (семья недавно переехала), с одноклассниками у Леши отношения хорошие, за исключением Андрея Л. По характеру сын не задира, но всегда встанет на защиту того, кто подвергается нападкам. А в последнее время, как рассказывал сын матери, физически более сильный Андрей не давал прохода ученику их класса Антону Э. Из-за этого и произошел конфликт.
– Накануне этого случая, во вторник, – рассказывает пострадавший подросток, – Андрей ударил меня по лицу – из носа пошла кровь. Нас разняли технички, но из учителей этого никто не видел – Л. убежал. Я сцепился с ним снова на другой день, утром.
Возле 30-й школы, где собрались девятиклассники и учителя, направлявшиеся в 48-ю гимназию, опять вспыхнула драка. Андрей Л., вырвавшись от Алексея, подбежал к учителям: «Он меня бьет!» Педагоги сделали Алексею строгое внушение: «Больше к нему не подходи!» О том, что Л. мог сообщить о случившемся отцу, Алексею не пришло и в голову…
Отец Андрея Л., пришедший в гимназию, сообщил охраннику, что хочет забрать сына (дело срочное), расписался в книге посетителей и после этого поднялся наверх.
По договору, заключенному охранным агентством с учебными заведениями, любой посетитель должен быть зарегистрирован в книге учета. Подниматься в классы никто, даже родители, не имеет права. Ребенка нужно ожидать на первом этаже. В идеале помимо охранника в школе должен быть еще дежурный администратор, которому сообщают обо всех ситуациях.
Мать Алексея до сих пор не может понять реакции педагога, в кабинет которого во время урока ворвался взрослый мужчина.
– Почему никто не поинтересовался, что происходит? Возможно, прояви взрослые больше интереса к происходящему, до побоища после уроков дело бы не дошло.
– О том, что случилось, сын сообщил  сначала старшей сестре, – продолжает рассказывать женщина. – В первую минуту никто из нас не подумал, насколько все серьезно. Потом уже, увидев ребенка на первом этаже с забинтованными руками, я решила: надо писать заявление в милицию. Хотя до последнего надеялась, что отец Л. захочет с нами поговорить и дело возбуждать не придется. В жизни бывает всякое…
 
«Этим должно было закончиться»
Подавать или нет заявление в милицию, мать Антона Э., другого пострадавшего, не сомневалась. Она сделала это в тот же день. Одноклассников своего сына она знает не понаслышке – в начальных классах преподавала у них актерское мастерство.
Л., по ее словам, всегда был на голову выше и крупнее остальных детей. Учился хорошо, но, как и многие мальчишки, любил подраться. Во втором классе Антона перевели в другую школу. В 30-ю ее сын вернулся уже в 7-м классе. Проблемы начались сразу – физически более сильный Андрей Л. обижал всех подряд. Не стал исключением и Антон. После очередного инцидента матери пришлось идти в школу – разговаривать с классным руководителем и обидчиком сына. Больше он Антона не трогал, хотя, рассказывает мальчик, третировать остальных Андрей не прекратил. О его отце мать Антона Э. слышала только, что тот всегда на стороне ребенка, вне зависимости от ситуации.
– Я думаю, этим рано или поздно должно было закончиться… – считает она. – Если бы не Леша, был бы кто-то другой на его месте. Дети взрослеют, начинают давать отпор. У Алексея получилось это сделать. Первый раз Андрей с кем-то не справился, поэтому прибегнул к помощи отца.
По словам женщины, в любом другом случае она подумала бы, что взрослый был в состоянии аффекта. Поднял руку на одноклассника своего сына, пытаясь защитить ребенка от нападок. Но это совсем не тот случай. Можно ли говорить об адекватности поведения, если взрослый человек нападает на несовершеннолетнего в присутствии всей школы, понимая, чем ему это грозит?
– Получается, наши дети ходят в школу, когда рядом такие взрослые… Это может быть опасно для их жизни, – считает родительница.
 
По другую сторону
На днях в редакцию «Заполярного вестника» пришло письмо без подписи в защиту человека, избившего подростков. В мельчайших подробностях в нем описывается ситуация и все, что ей предшествовало, но – под несколько иным углом зрения.  Девятиклассник Андрей Л., утверждает неизвестный автор, неоднократно становился жертвой избиений, зачинщиком которых был Алексей Р. По этому поводу отец мальчика собирался написать заявление в милицию. Что касается случившегося инцидента, он был спровоцирован дерзким поведением и словами Алексея Р.
Безусловно, у каждой стороны конфликта свое видение ситуации. «ЗВ» надеется получить объективное представление о том, что случилось, услышав комментарий и другой стороны – отца Андрея Л.
О том, какие меры предприняли после инцидента в школе, мы поинтересовались в управлении общего и дошкольного образования администрации Норильска.
– Сейчас в 30-й школе с девятиклассниками работает социальный педагог, – рассказала начальник отдела дополнительного образования, воспитания и организации отдыха школьников Татьяна Бочкарева. – Она объясняет им, как можно избежать конфликтных ситуаций. Первый шаг, который предприняли после инцидента, – провели совет профилактики, где обсуждали поведение детей. Самое главное – они должны четко понимать, как нужно вести себя со взрослыми. В критической ситуации учащийся должен уметь себя сдерживать. Все можно решить мирным путем. Дети будут поставлены на внутришкольный учет у социального педагога – в течение полугода, для профилактики дальнейших таких действий, им будет дана возможность исправиться. Хотя, конечно, рукоприкладство взрослого – исключительный случай. В нашей школьной практике такого еще не было…
0

Читайте также в этом номере:

ДУДИНКА НА ГРАНИ ГОЛОДА (Денис КОЖЕВНИКОВ)
До и после Устава (Лариса ФЕДИШИНА)
В гостях у Мисс Наоборот (Татьяна РЫЧКОВА)
Зачет под расписку (Марина ДИДИНА)
Песня под звуки ложек (Денис Кожевников)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск