“На что жалуетесь?”
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
17 февраля 2012 года, 11:35
|
Вероника КАЗАНКИНА, молодая мама
Меня, как и многих норильчан, очень радуют те изменения, которые заметны сейчас в наших поликлиниках. Обслуживание пациентов действительно становится лучше, это многие отмечают. Вот, к примеру, я месяц назад позвонила в регистратуру детской поликлиники. Без преувеличения, была по-доброму поражена. Женский голос в телефонной трубке излучал доброжелательность. “Чем могу вам помочь?” – любезно поинтересовались у меня. На все вопросы я получила квалифицированные ответы. Женщина в регистратуре была необычайно вежлива. Положив трубку телефона, я с трудом сдержала первый порыв: обратиться в газету. Или еще куда-то. Чтобы поблагодарить медработников. За то, что в системе здравоохранения действительно что-то меняется к лучшему. Но, к сожалению, “отголоски прошлого” все еще присутствуют. Не могу не сказать об этом, ведь любую жалобу пациента можно использовать на благо – поработать над недостатками, чтобы наше здравоохранение стало еще более человечным. Наверняка кто-то в моем рассказе почувствует излишнюю эмоцию, но, думаю, переживания молодой, еще неопытной мамы можно понять. Моему сынишке недавно исполнился месяц. Когда у него вдруг появились непонятные хрипы, я очень встревожилась. Позвонила в поликлинику, чтобы записаться к врачу, и столкнулась с неприятной для меня реакцией. “На что жалуетесь?” – “У ребенка горло болит”. – “Он что, вам сам об этом сказал?” От ехидной реплики медработника, записавшей перед этим год рождения сына – 2012-й, я растерялась. Разумеется, месячный ребенок не мог мне ничего сказать. У сынишки до этого болел живот, была температура. А теперь еще это. “Он уже несколько дней хрипит, когда плачет”, – попыталась я объяснить состояние моего ребенка. “Вот так и надо говорить!” – по моим ощущениям, раздражение в трубке нарастало с каждой секундой. Я молчала. Ну что может знать о болезнях детей молодая мама? Во всем, что касается здоровья малыша, на мой взгляд, беспечность неуместна. Я никогда не одобряла тех родителей, которые пытаются искать ответы на все вопросы во Всемирной паутине. Я обратилась в поликлинику, чтобы получить квалифицированную медицинскую помощь. А вместо этого получила дополнительные волнения и переживания. Как там говорят? “Есть больные, которым нельзя помочь, но нет больных, которым нельзя навредить…” А что может ранить сильнее, чем грубое слово? Ситуация, слава богу, разрешилась. Врач к нам пришла. Горло у сынишки действительно оказалось красное, и нам назначили лечение. Но почему перед этим нужно было обязательно испытать стресс? Я все понимаю – у наших медиков на самом деле очень сложная работа. Специалистов не хватает, больных много, зачастую попадаются весьма нервные пациенты, да и личные проблемы, как у всякого человека, наверняка имеются. Но ведь на то они и профессионалы, чтобы разделять личное и служебное. |
0 | Твитнуть |