Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
“Кто я? Откуда и куда иду?”
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
30 ноября 2012 года, 11:15
Текст: Иеромонах ДИОНИСИЙ, клирик собора в честь иконы Божией Матери “Всех Скорбящих Радость”
– Среди перемен, которые произошли за два года  служения патриарха Кирилла, наши сограждане отмечают сближение Церкви с народом и расширение ее влияния в обществе. Однако не всем это нравится. Есть и те, кто считает, что церковь чрезмерно вмешивается в дела государства.
На это хотелось бы возразить, что религия – это вполне естественная и органическая форма человеческого существования. Нельзя выкинуть Церковь из государственной жизни, из жизни общества. В противном случае государство начнет примерять церковные одежды на себя, писать свои собственные догматы. Сегодня государство отдает Церкви ее сферу влияния, но с большими оговорками, потому что трудно расставаться с властью, не всегда легко менять свое мировоззрение.
Каждый человек должен сам для себя решить, верующий он или нет. Каждому должно быть свойственно время от времени поднимать взгляд над собой и задаваться вопросами, как у Генриха Гейне: “Кто я? Откуда и куда иду? И кто живет над звездным небосклоном?” Если человек не будет задаваться такими вопросами, не будет поднимать свой взгляд ввысь, то чем он тогда будет отличаться от животного?! Просто только пить, опустив голову, есть и размножаться.
Церковь никогда не уходила из государства, но она никогда не была и не будет государственной структурой, потому что это противопоказано самой природе церкви. Но Церковь – это не рычаг власти, не институт общественной жизни. Церковь – это мистическое тело Христово, и она должна оставаться именно таковой.
Мы уже имеем печальный опыт, когда Церковь была государственной структурой, я говорю о петербургском периоде русской истории, который закончился в кровавом 1917 году. В понимании взаимоотношений Церкви и государства надо исходить прежде всего от человека. У каждого человека есть внешняя и внутренняя жизнь, так вот церковь отвечает за внутреннюю, за душу, где государству нет места. Экономика, право, социокультурные связи – это все в ведении государства. Церковь в этих сферах может присутствовать, но она не должна быть доминирующей. Четко необходимо разграничивать поля, где только государство или только Церковь, и то, где они трудятся вместе. Как Церковь и государство должны соединиться?! Если говорить коротко, четко и ясно, то так, как это сказано в догмате Четвертого Вселенского собора в Холкидоне: “Ни слитно, ни раздельно, неразлучно, неизменно”.
Где найти золотую середину во взаимодействии Церкви и государства?! Эту проблему пытались решить многие великие умы. Но вывод можно сделать один: Церковь должна стать партнером государства. Государство должно прислушиваться к голосу Церкви, отдавать должное Церкви, но при этом все-таки оставаться светским государством. Церковь существует внутри государства, государство должно оберегать покой общества, а Церковь должна отвечать за нравственность, сострадание, милосердие, будить в людях все самое светлое и хорошее, прежде всего совесть. Но в последнее время получается, что именно государство пытается подменить Церковь. Церковь сейчас еще не играет той роли, которую она должна играть.
Меня радует, что в Норильске за последний год с небольшим положение Церкви улучшилось в значительной степени. Если раньше на Церковь смотрели как на некое собрание изгоев общества, то теперь налажен хороший диалог со светской властью. К мнению Церкви прислушиваются, с ней считаются, она становится значительной силой. Готовятся к открытию новые храмы, например в Оганере. Церковь старается охватить своей работой все слои общества, независимо от возраста и социального положения. Проводятся различные культурные мероприятия, растет количество верующих. Все это говорит о том, что именно Церковь выступает хранительницей духовных ценностей, нравственности, и люди это понимают. Но есть другая проблема – наши прихожане мало подготовлены к духовной жизни. В храм нередко они приходят из ложных эзотерических представлений, из суеверий, но не из веры, путают  исповедь с психотерапевтической беседой. И главная задача пастырей – достучаться до совести, потому что совесть в человеке – это глас Божий. И чем больше людей начинают осознавать себя  христианами, то есть посещают храм, стараются жить по Божиим законам, тем Церковь сильнее, тем шире ее влияние в обществе и на общество.
0

Читайте также в этом номере:

Все за Зеброй! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Испытательный полигон (Татьяна РЫЧКОВА)
Драгоценная эпопея (Валентина ВАЧАЕВА)
Услышать, чтобы понять (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск