Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Кто успел, тот и сел
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
17 октября 2011 года, 13:25
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Елена ПОПОВА
Позвонившие в редакцию жители Талнаха с трудом сдерживали возмущение: автобусов, чтобы добраться утром на работу в Норильск, а вечером вернуться домой, не хватает. Коммерческий транспорт не дождаться. В автобусах давка. А что будет с началом холодов? Корреспонденты “ЗВ” решили сами оценить ситуацию на направлении Норильск – Талнах – Норильск и пришли к выводу: острой проблемы с транспортом нет. По сравнению с тем, что можно было увидеть на автовокзалах несколько лет назад, обстановка явно изменилась в лучшую сторону.
…В половине восьмого утра на улице еще темно. Фонари на автовокзале Талнаха освещают закрывающихся от снега и ветра пассажиров. Народу не так много. Другое дело, что если пару лет назад здесь можно было увидеть две очереди – на муниципальный автобус и коммерческие маршрутки, то сегодня к ним прибавилась третья – на такси. Четыре пассажира, готовые заплатить частнику по 50 рублей до Норильска, садятся в машину и уезжают. Закон рынка: спрос рождает предложение.
– Не хочется ехать в давке в общественном транспорте, – объясняет Александр Кулов с “Октябрьского”, – поэтому встал в очередь на такси. Сегодня утром мне нужно в учкомбинат.
Очередь на такси движется быстро. Еще быстрее – на муниципальный транспорт. Не успел отъехать один автобус маршрута №22, как почти тут же подъезжает другой. Люди заполняют салон. Несколько человек остаются ждать следующего автобуса. Спустя минут тридцать ничего не меняется. Столпотворений на автовокзале как не было, так и нет. Может, вообще не стоит говорить о проблеме?
– Нехватка автобусов особенно остро ощущается в часы пик, – не соглашается молодая женщина, работающая в УЖКХ. – Добираюсь каждое утро из Талнаха в Норильск уже четыре года. И никаких улучшений с транспортом за это время не заметила. Если на улице мороз или автобус задерживается, то надо видеть, что здесь творится! Штурмом берут салон.
– А вечером что делается! – подхватывает разговор другой пассажир. – Из Норильска в Талнах не уехать. Автобусы в Кайеркан и Оганер подходят один за другим, в то время как в Талнах собирается огромная толпа. Ни 22-го, ни коммерческого транспорта не дождаться. Не хватает у нас автобусов.

С минимальным интервалом

– Транспорта на 22-м маршруте вполне достаточно, – высказывает свое мнение в разговоре с корреспондентом “ЗВ” заместитель начальника управления городского хозяйства администрации Норильска по транспорту и дорожной деятельности Валерий Цыбульский. – В часы пик – ориентировочно с семи до девяти утра и с пятнадцати до девятнадцати в вечернее время – интервал между ними составляет от трех до пяти минут. Учитывая, что предприятия на территории НПР по большей части начинают работать в восемь утра и основной пассажиропоток наблюдается часов с семи, мы в это время выпускаем на линию транспорт с минимальным интервалом. Кроме того, каждое утро в будние дни с пятого и четвертого “а” микрорайонов дополнительно отправляются автобусы 22-го маршрута (с заходом на автовокзал). Сделано это для удобства пассажиров.
Отчасти проблему, по словам Валерия Цыбульского, снимают автобусы специализированного 29-го маршрута. Руководство рудников позаботилось о своих сотрудниках, которые вынуждены каждый день добираться из одного района в другой. К сожалению, учебные заведения города в последние годы отказались от этой практики. Сегодня студенты добираются в Норильск на общих для всех основаниях, а муниципальное предприятие не имеет возможности выделить специальный транспорт для доставки учащихся в часы пик.

Северный вариант

Ежедневно с утра на линию Норильск – Талнах – Норильск выходит 21 автобус. В основном марки МАЗ. Старые ЛиАЗы в ближайшее время должны пойти на списание.
– Администрацией Норильска заключен договор на приобретение 50 новых МАЗов, – рассказывает Валерий Цыбульский. – В конце этого года – в начале следующего мы ожидаем поступления нового транспорта.
Базовая модель новых автобусов изготовлена в Минске (Белоруссия), в Подмосковье машины доукомплектованы дополнительным оборудованием (системами навигации, обогревателями), необходимым для эксплуатации в районах Крайнего Севера. Из Мурманска автобусы будут доставлены в Норильск.
– Транспорт будет распределен по всем колоннам, – продолжает Валерий Цыбульский. – Новые автобусы можно будет увидеть на городских маршрутах. Определенная их часть поступит в Талнах и Кайеркан.
Как это ни парадоксально, но, по оценкам специалистов, пассажиропоток на кайерканском направлении заметно превышает талнахский.
– Связано это с тем, что большая часть жителей Кайеркана ездит на работу в Центральный район, на “Надежду” или в аэропорт, – объясняет Валерий Цыбульский, – в то время как в Талнахе рабочим с рудников не приходится добираться из одного района в другой. В основном из рудной столицы в Норильск едут студенты. Поэтому упреки пассажиров в том, что автобусов на талнахское направление выделяется значительно меньше, чем на кайерканское или оганерское, кажутся весьма субъективными. Десять минут – максимальный интервал между автобусами, причем не только в часы пик.

Почему нет маршруток?

Для полноты картины мы решили приехать на автовокзал в Норильске вечером. В 17.00 на талнахском направлении народу почти не наблюдалось. Двое пассажиров ожидали муниципальный транспорт (перед этим как раз отошел 22-й). Человек восемь стояли в очереди на маршрутку.
– Каждый день езжу примерно в это же время, – пояснила корреспондентам “ЗВ” женщина с ребенком. – Не заметила, чтобы с 22-м были какие-то перебои. А вот маршрутки ходят действительно плохо. Стоять иногда приходится по сорок минут. Хотя для нас коммерческие ПАЗы удобнее – можно сразу доехать до 4а микрорайона, при том что цена за проезд в муниципальном транспорте, конечная остановка которого – автовокзал, и маршрутке одинакова.
Несоблюдение расписания движения автобусов по маршруту 22к директор ООО “Аврора”, основной коммерческий перевозчик на маршруте Норильск – Талнах – Норильск, Сергей Доливец объясняет следующим:
– Нынешний тариф – 22 рубля – не покрывает всех наших издержек. Для нас это создает определенные сложности. К примеру, мы сейчас привезли четыре машины, за которые нам еще предстоит рассчитываться. Трудно, не имея прибыли, обновлять парк. А транспорт, как известно, ломается. Необходимо своевременно проводить замену запчастей. К сожалению, мы не можем убедить правительство Красноярского края, что в наших условиях для коммерческих перевозок должен действовать другой тариф.
– Тем не менее перевозчик, с которым управление городского хозяйства администрации города Норильска подписало соглашение на осуществление пассажирских перевозок, должен выполнять условия, – подчеркнул и.о. начальника отдела транспорта управления городского хозяйства Михаил Вовчук. – По графику на линию Норильск – Талнах – Норильск сегодня должно выходить 13 единиц транспорта ООО “Аврора” и семь машин ООО “Альянс”. В реальности же перевозки людей на талнахском направлении со стороны ООО “Аврора” сейчас выполняют 11 пазиков.
– Исправимся, – пообещал руководитель фирмы. – Начиная с завтрашнего дня.
Автобус не резиновый?
0

Читайте также в этом номере:

За здоровьем по записи (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Где лавки зимуют (Марина СОКОЛОВА)
Последний приют (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Серьезная заявка (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск