Экспресс-почта
СВОЙ ВЗГЛЯД Николая ЩИПКО
![]() |
14 февраля 2013 года, 15:39
|
Или игра в рулетку?
Так называемая экспресс-доставка грузов и корреспонденции в России часто не оправдывает своего названия. Во-первых, на поверку она зачастую вовсе не “экспресс”. Во-вторых, отправленную вещь могут потерять. В-третьих, на закономерный вопрос: “А почему потерялось?” – не исключено, ответят нечто невразумительное. А ведь действительно: почему? Многие норильчане познали на собственном опыте: ожидание заветной посылочки с материка, отправленной с помощью “ЕМS Почта России”, может изрядно потрепать нервы. Мой сумасшедший роман с этой организацией начинался в не таком уж далеком 2009 году. Нужно было отправить большое количество коробок с личными вещами и дорогостоящей фотолабораторной техникой в Красноярск. Решил вызвать курьера этой службы на дом, оказалось, что в Норильске такая услуга не предусмотрена. Тащите сами тяжелые коробки в почтовое отделение. А там очереди, сами знаете какие. Не успел пройти до перерыва – освободи помещение. И куда, спрашивается, деваться со своим объемным грузом, пока работники норильского отделения ЕМS обедают? На улицу. И если за дверями мороз минус 40, это никого не волнует. Ну ладно, дождешься наконец заветного момента, так ведь услышишь интересное: нужно упаковать вещи в их коробки. Которые продаются здесь же, в отделении. В результате разбираю свои, огромные, 30-килограммовые, и, что называется, не отходя от кассы, упаковываю вещи в другие, поменьше. Вместо трех получается девять, а каждая коробка стоила в те времена не так уж и мало. Сам оклеиваю их скотчем – попросили. Спасибо представителям ЕМS, что показали, как именно это делается, а также за то, что не заставили платить за специальный маркированный скотч. Коробки я тогда решил отправить заранее, так как не был уверен, что они прибудут в Красноярск быстрее меня. Но случилось чудо: уже через два дня мне позвонили из красноярского отделения ЕМS и вежливо сообщили, что мой груз прилетел. И даже спросили: “Как вы предпочитаете его забрать? Курьером на дом или лично?” Такой оперативности и вежливости я не ожидал. Однако уже через пару дней в Красноярске выяснилось, что из девяти коробок две просто растерзаны в клочья. Только большое количество скотча спасло груз от вываливания. Но и это был не последний сюрприз. Дома я обнаружил, что сканирующее устройство для слайдов стоимостью более 2000 долларов США разбито вдребезги. После обращения с претензией в ЕМS по Красноярску мне вежливо указали на дверь, так как я расписался в получении. Чем и подписал себе приговор бесправия при дальнейшем разбирательстве. После этого я уже не пересылал с помощью “ЕМS Почта России” ничего значительного, так, по мелочи, причем не указывая реальную стоимость содержимого, и страховочную сумму ставил не более ста рублей, даже если содержимое было в сотню раз дороже. Возможно, именно этим объясняется сохранность других посылок. Наступил конец 2012 года. Мой друг, заядлый любитель фотографии, накопив необходимую сумму, обратился ко мне с просьбой купить ему нужный инструмент. Обратился именно ко мне, так как я имею возможность покупать определенную технику со значительной скидкой. Нехотя я согласился, позвонил в Москву, упросил другого моего друга отправить приобретенный в столице инструмент. После недолгих упрашиваний тот пообещал помочь. 15 января посылка была принята одним из московских отделений “ЕМS Почта России”, о чем имеется соответствующее документальное подтверждение. Дело сделано. Я сообщил своему норильскому другу, что его инструмент в пути. Но уже 25 января стал беспокоиться, так как, отслеживая по номеру посылку в Интернете, обнаружил, что она упорно не двигается с места (по крайней мере, такую информацию выдавал сайт почтовой организации, задуманный, как я понимаю, в помощь потребителю). А беспокоиться было от чего – за аппаратуру были заплачены немалые деньги. По моей просьбе отправитель в Москве явился в отделение ЕМS, чтобы забрать посылку и отправить другой экспресс-почтой. Однако ему сообщили, что посылки нет и они не имеют представления, где находится ценный груз. Предложили написать заявление на розыск. Без извинений и прочего. Тем временем норильский друг, которому я помог купить инструмент, стал требовать вернуть свои сто тысяч. Московский сожалел о потере и советовал уповать на чудо. Представитель ЕМS в Норильске заверил, что я, как получатель посылки, не имею права ни на какие претензии. Мне так и заявили: “Сегодня тебе просто не повезло в игре”. Очень долго я пытался узнать телефон отдела по связям с общественностью московского отделения ЕМS, заходил на его сайт, звонил на горячую линию, подолгу безрезультатно висел на телефонах (о чем у меня также имеется подтверждение). Причем меня посылали с одного номера на другой и обратно, а в конце мне практически рассмеялись в лицо, вернее в трубку, и со словами “до свидания” поставили, казалось, точку. Потом я случайно наткнулся в Интернете на строку “Воровство в “ЕМS Почта России”, и моему взору открылись десятки ссылок на то, что, как утверждают авторы сообщений, происходит в этом почтовом учреждении. Друг из Санкт-Петербурга, занимающийся ремонтом фототехники, сообщил, что только в прошлом году при пересылке ЕМS-почтой до него не дошло шесть коробок из дальнего зарубежья. …Я потерял надежду и заработал язву, но чудо все же случилось. Через месяц экспресс-отправление принесли и вручили мне в руки. Но чтобы после всей этой нервотрепки я еще хоть раз воспользовался услугами этой эксцесс-почты! Никогда. |
0 | Твитнуть |