Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
ГИМС работает по графику
Общественный интерес
2 декабря 2009 года, 13:17
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ, Сергей МОГЛОВЕЦ
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
В начале сентября этого года в норильском участке Государственной инспекции по маломерным судам сложилась кризисная ситуация. После увольнения по собственному желанию последнего сотрудника в штате организации имелись только вакантные должности, у инспекции не было своего телефонного номера, а дальнейшее нахождение участка ГИМС в помещении, которое он занимал, находилось под большим вопросом. Спустя три месяца «Заполярный вестник» снова посетил норильскую инспекцию по маломерным судам.
Поводом для визита послужили телефонные звонки. Читатели «ЗВ» интересовались, когда начнет работу норильский участок ГИМС, где можно снять с учета моторную лодку, как получить удостоверение на право управления катером.
Офис норильского участка ГИМС пока расположен по прежнему адресу: ул. Талнахская, 22 (магазин «Башмачок», вход со двора). И инспектора маломерного флота надеются, что переезжать отсюда никуда не придется. А в дополнение к двум комнатам, официально выделенным ГИМС городской администрацией, будут выделены еще две, которые пока инспекция занимает по устной договоренности с генеральным арендатором «Башмачка». А вот телефон у норильской ГИМС так и не появился.
 
Участок подчинили Дудинке
В штат норильского участка принят первый сотрудник – государственный инспектор Светлана Садырина. Имеются еще две вакансии для инспекторов, которые будут заниматься учетом и регистрацией маломерных судов. Теперь норильский участок подчинен Дудинскому отделению Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Красноярскому краю.
В офисе норильского участка кипит работа. Два дудинских инспектора в форме сотрудников МЧС, прикомандированные в Норильск на время обустройства участка, пилят, строгают, сверлят, заворачивают шурупы и забивают гвозди. Инспектор Светлана Садырина занята работой с архивом. Она пока не до конца вошла в курс дел и отвечать на вопросы журналиста ей помогают опытные дудинские коллеги.  
Норильский участок ГИМС ведет прием судовладельцев по вторникам, средам и четвергам с 10 до 17 часов. Для снятия или постановки лодки на учет необходимо прийти в ГИМС с оригиналами документов: паспорта, технического паспорта на лодку и лодочный мотор, а также их ксерокопиями. В участке нужно собственноручно написать заявление и получить квитанцию на оплату государственной пошлины.
– Сообщите, пожалуйста, в газете, – просит Светлана Садырина, – что мы приглашаем всех судовладельцев прийти к нам до начала навигации и подтвердить свою регистрацию. Это действие мы проводим бесплатно. Также мы приглашаем судоводителей, прошедших дистанционное обучение на право управления маломерным судном, за удостоверениями – их пришло из Красноярска около трехсот.
– Как сейчас можно получить права на управление катером?
– Такое обучение будет проводиться в Дудинке на базе местного отделения РОСТО (ДОСААФ). В течение трех-четырех недель изучается теория, а потом сдаются теоретический и практический экзамены.  
 
Сертификация необходима
Норильский участок стал четвертым, включенным в Дудинское отделение ГИМС. Также инспекторские участки имеются в Хатанге, Карауле и Диксоне. На учете в норильском участке состоит более 1800 маломерных судов. В самой же Дудинке имеется 860 лодок.
Узнав по телефону о визите журналистов «ЗВ», в норильский участок подъехал руководитель Дудинского отделения ГИМС Вадим Жигульский. Он сейчас тоже находится в Норильске в командировке. Пользуясь случаем, задаем ему вопросы.
– Вадим Валерьянович, почему не проводится подготовка судоводителей в Норильске?
– Это лицензируемый вид деятельности. В Дудинке такое обучение налажено давно, за год его проходят около восьмидесяти человек. В Норильске по каким-то причинам этим никто не занимался. Если местное отделение РОСТО (ДОСААФ) – большая и уважаемая организация – возьмется развить такого рода деятельность, это было бы неплохо. Думаю, что в Норильске такая услуга была бы востребована. Кроме обучения управлению моторной лодкой можно было бы готовить желающих управлять гидроциклами. Многие норильчане проводят отпуска на материке и с таким удостоверением могли бы быть допущены к управлению водными байками самостоятельно, без инструкторов.
– Кто может стать инспектором по маломерным судам?
– Формально человек, имеющий высшее морское или речное образование. Но, учитывая местные условия и нехватку кадров с такой квалификацией, мы принимаем на работу людей с любым техническим высшим образованием. Также в норильский ГИМС требуется специалист с юридическим образованием. Для работы в патрульных группах идеальны бывшие сотрудники ГИБДД. Кстати, документы специалиста, который возглавит норильский участок, находятся сейчас на аттестации в Красноярске. Вскоре он приступит к работе. Это норильчанин, бывший сотрудник ВГСЧ. Он опытный человек – заядлый рыбак, охотник и турист.
– Будет ли осуществляться в навигацию инспекция на воде?
– Обязательно. В период навигации мы откомандируем в Норильск патрульную группу из трех человек с мощным водометным катером. Они будут работать в тесном взаимодействии с транспортной милицией. Предполагается, что патрульную службу они будут нести по пятницам, субботам и воскресеньям, когда выход судовладельцев на водоемы Норило-Пясинской водной системы наиболее массовый.
– Решен ли вопрос о постановке на учет в ГИМС судов со стационарными двигателями мощностью свыше 75 лошадиных сил?
– Закон позволяет нам ставить на учет только катера с мощностью стационарных двигателей менее 75 лошадиных сил. И это положение остается в силе. Кроме того, все самодельные водометные суда – а их в Норильске немало – подлежат обязательной сертификации в Красноярском отделении ОСВОД. Туда надо будет представить проект самодельного судна и получить заключение о соответствии его конструкции техническим требованиям. Судовой билет на такое судно заводится с момента утверждения проекта. Но, повторяю, надзор за судами с мощными водометными моторами не входит в компетенцию ГИМС.  
Несколько десятилетий на водоемах Норило-Пясинской водной системы – реках Норильской и Талой, озерах Мелкое, Лама, Глубокое – поддерживался неплохой порядок среди судовладельцев, применялись действенные меры по обеспечению безопасности на воде. Сохранит ли норильский инспекторский участок, создаваемый сейчас фактически заново, эти традиции? Навигация 2010 года покажет это. А «Заполярный вестник» обязательно расскажет на своих страницах о работе инспекции по маломерному флоту.
В городе зарегистрировано 1800 моторных лодок
Вадим Жигульский в Норильске теперь частый гость
0

Читайте также в этом номере:

Вверх по лестнице (Елена ПОПОВА)
Несет дух в массы (Татьяна РЫЧКОВА)
Малыши проводили осень (Юлия КОСТИКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск