Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Геологиня Ольга
1 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ ГЕОЛОГА
29 марта 2012 года, 16:41
Текст: Валерий БУЗО
В геологии, как в медицине, очень много специальностей. Бывают геологи съемщики, разведчики, технологи, геофизики, геохимики и другие, но ближе всех к пониманию того, как и что происходило в недрах миллионы и миллиарды лет назад, пожалуй, петрографы.
Да простят меня коллеги за вольность и простоту изложения, но только тогда, когда рассматриваешь очень тонкий, прозрачный срез горной породы под микроскопом, можно воочию увидеть геологический космос – температуры в несколько тысяч градусов, колоссальное давление, сам процесс жизни планеты и рождения рудных месторождений. Поверьте, это интересное занятие, а когда петрограф скрещивает николи микроскопа и минералы начинают светиться яркими цветами всех тонов и полутонов радуги – это еще и красиво.
Хатанга, улица Норильская
Петрограф Ольга Легезина сейчас работает в ООО “Норильскгеология”, а познакомился я с Ольгой и Геннадием Легезиными еще в Полярной ГРП в Хатанге.
Хатанга – небольшой, наполовину национальный, наполовину русский поселок на берегу очень большой реки, с аэродромом, который может принимать практически любые типы самолетов, и морским портом, куда могут заходить даже океанские суда (правда, теперь большие самолеты не прилетают и океанские суда не заходят). Там есть деревянные тротуары по теплотрассам и ощущение, что это край света. Там время течет по-другому и нет суеты. Ванна, туалет, телевизор и Интернет есть, а суеты – нет. Там мы были моложе…
В Хатанге, на улице Норильской, в единственном пятиэтажном кирпичном доме геологического поселка, в народе именуемом Полярка, моими соседями по лестничной площадке была семья Легезиных – муж Гена, жена Ольга, оба геологи, дочь-школьница Каринка, сиамский кот Степка и персидская кошка Баська. Оба кота – полевые. Окно кухни Легезиных смотрело на морской порт, и за окном временами были слышны крики чаек.
Частенько бывало, что мы по-соседски с Геной и Ольгой пили чай на их кухне, трепались на геологические и около геологические темы, ругали начальство, перемывали кости коллегам, обсуждали прошлый полевой сезон и почти уже открывали новые месторождения в будущем. Прекрасные были времена – еще где-то сохранялись остатки настоящей русской полярной геологии.
Как княгиня
В личном фотоальбоме Ольги вперемежку с фотографиями родных и близких попадаются фотографии шлифов. Для непосвященных это что-то вроде абстрактной живописи, красивой, но бессмысленной, а для Ольги эти картинки как партитура для музыканта или рукопись для писателя – они звучат.
Работа петрографа требует не только глубоких профессиональных знаний, но и большого трудолюбия, аккуратности и усидчивости, и, видимо, поэтому именно женщины чаще мужчин становятся хорошими петрографами. Мужики любят “шашкой махать” и не любят заниматься мелочами, а суть вопроса часто в них-то и скрыта.
“Геологиня”, возможно, с точки зрения русского языка не совсем правильно, но именно так геологи называют своих боевых подруг. “Геологиня” звучит очень похоже на “княгиня”, и это действительно так. И не случайно. В нашем геологическом царстве-государстве женщины особые, штучные, как правило, не только красивые, но и умные. Причем не по-бабски и не гламурно, а просто умные. Яркий пример тому главная героиня моего рассказа.
Обычно все папы и мамы помогают своим детям хорошо учиться в школе. Некоторых хватает до 5–6-го класса, некоторых даже до окончания школы, но Ольга Легезина, в девичестве Слободенюк, особый случай. Когда Каринка подросла, окончила школу, выбрала профессию психолога и поступила в университет, ее мама заочно прошла обучение по этой же специальности и получила собственный диплом психолога раньше дочери. Вот такие бывают мамы, которые когда-то давно правильно выбрали свой жизненный путь. Мамы, которые того же хотят своим дочерям.
Картина маслом
Хотя вопрос о том, является ли муж родственником, остается дискуссионным, но рассказывать о жене и ничего не сказать о муже будет даже опасно. Мужу это может не понравиться. А Гена хотя и поэт, но мужик крутой... Хотя на полевых работах есть свои радости и прелести, но стихи у Геннадия Ивановича чаще, как и положено по жанру, героические и грустные: На проторенных дорогах – суета, // На нахоженных – усталость и дожди. // А в палатки протекает с крыш вода, // И причины есть о чем-то погрустить.
На полевой сезон квартирой семейной пары Легезиных часто становилась палатка. Они вместе “маршрутили” и камералили и вместе ходили в гости в соседние отряды, если была такая необходимость или просто возможность. Ольга готовила что-нибудь вкусненькое для полуодичавших без женского догляду мужиков, Гена вешал на плечо карабин, без которого он с некоторых пор вообще никуда не ходил, и они шли в гости.
Ольга в своих солдатских галифе, которые ей очень идут, и Гена при оружии – картина маслом, как говорят в Одессе, если верить кинематографу.
В прежние времена Генка, как и большинство геологов, ленился таскать с собой в маршруте оружие, хотя и положено, но однажды… Дело было в конце маршрута, до лагеря оставалось километра два. Гена отпустил рабочего в лагерь готовить ужин, а сам, не снимая рюкзака, привалился на большой камень и делал записи в пикетажке. Когда он зачем-то оглянулся, то увидел с другой стороны камня медведя. Потихонечку отойдя от опасного места, он так резво рванул в сторону лагеря, что оказался там раньше своего рабочего. И только тогда заметил, что бежал всю дорогу, не снимая тяжелого рюкзака с образцами.
О друзьях-геологах, о тех, кого люблю, я могу рассказывать долго-долго, но пожалею газетное пространство… В конце просто хочу поздравить своих коллег с нашим профессиональным праздником, а свои воспоминания, уверен, мы продолжим за праздничным столом. Ольга напечет блинчиков и откроет банку сгущенки. Гена почитает нам свои новые стихи, возьмет гитару, и мы споем нашу любимую про черного ворона, а потом еще одну про то, “что же скаже батька, коли вин почуе…”
Норильские геологи Ольга и Геннадий Легезины
0

Читайте также в этом номере:

Ступени безопасности (Сергей МОГЛОВЕЦ)
И строить, и лечить... (Лариса МИХАЙЛОВА)
Наплавали золото (Андрей СОЛДАКОВ)
Выстрел “Утиной охоты” (Валентина ВАЧАЕВА)
В японском стиле (Лиза КОТИК)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск