Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Детские мечты улетели в небо
ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА
24 мая 2013 года, 18:16
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Екатерина БАРКОВА
Городской экологический марафон “Скажем “Да!” в защиту природы” торжественно завершили на станции юных техников. Три его победителя представят Норильск в краевой акции “Сохраним лес живым!”.
Весь год учащиеся разных школ города проводили экологические акции, мероприятия к дням воды, земли, конкурсы рисунков, экскурсии, путешествия и даже спектакли. В списке 156 добрых дел. Нынешний марафон прошел седьмой раз. Но впервые с этого года он стал муниципальным этапом краевой акции, где также будет представлен Норильск. В марафоне приняли участие 13 образовательных учреждений: гимназии №1, 4, лицей №3, школы №14, 16, 20, 23, 27, 32, 33, 39, КГБСОУ VIII вида, станция юных техников. Экологическую дистанцию прошли 6190 детей от 7 до 17 лет.
Главная мысль, которую организаторы марафона стремились донести детям, – нужно быть экологически грамотными и культурными.
Пчела, журавль и огород
Перед награждением участникам марафона пришлось пройти еще одно испытание – экологический квест. В нем участвовали только пять учреждений – школы №20, 23, 27, 39 и СЮТ. В актовом зале станции участникам раздали маршрутные карты с указанием пяти этапов. У каждой команды был свой куратор. За десять минут ребятам предстояло разгадать экокроссворд, посадить огород, смастерить пчел, изготовить журавля мечты и собрать композицию. Причем последний этап складывался из предыдущих. После прохождения очередной точки маршрута команды получали части пазлов, их которых и составляли композицию. На каждом этапе ставили оценки. Их сумма и время прохождения стали главными критериями итоговых результатов и распределения мест.
Самым легким и быстрым по прохождению оказался этап “Экокроссворд”. Когда мы зашли в кабинет, с заданиями уже лихо справились учащиеся 3–5-х классов школы №23. Интересуемся, как им удалось так быстро выполнить задание. “Вопросы были легкими, –  говорит одна из школьниц. – Например, кто мама “милки-вэй”? Конечно, корова. Или же – кто живет у воды и пьет кровь? Ответ: комар”. За такие скорости и баллы высокие.
Следуем дальше по маршруту. Этап “Посади огород”. Здесь детям раздали стаканчики с землей и капсулы от “киндер-сюрпризов”, в которых находились семена разных культур. Задача детей – раскрыть капсулы и правильно посадить семена. Во всем детей инструктировала педагог станции юных техников Марина Гагиева. Она объяснила детям, семена каких растений они сажают, как их нужно располагать на поверхности почвы, как ухаживать и проводить наблюдения.
– Своими руками вы даете новую жизнь растениям, – объясняет Марина Гагиева. – Дома вы можете вести дневники наблюдений, записывать в них все изменения. Например, когда появятся всходы, какими они станут через несколько дней.
– Нам достались семена болгарского перца, редиски, петрушки, фасоли, – рассказывают учащиеся школы №39. – Ухаживать будем, даже попробуем понаблюдать за всходами.
– А вот у меня наблюдать не получится, – говорит один из учеников, – я завтра улетаю в отпуск. Наверное, свой росточек оставлю соседям, а после отпуска посмотрю, что выросло.
Идем дальше. Этап “Лети, пчела”. За большим столом учащиеся школы №20 мастерят пчел из бросового материала. Таких пчел может сделать каждый. За основу берется капсула от “киндер-сюрприза”, на нее наклеиваются полоски из бархатной черной бумаги и крылья, вырезанные из пластиковой бутылки. В завершение композиции к голове насекомого приделывают два усика, сделанных из скрученной медной проволоки, сверху которой – бисеринка. Пчелу прикрепляют к палочке.      
После этого переходим к “Журавлю мечты”. На цветной бумаге дети написали свои желания, потом из нее сложили журавля и приклеили к нему ленты из гофрированной бумаги.  
И бегом на последний этап – складывать композицию из заработанных на испытаниях частях пазлов.
Запустить “Посланника мечты”
Все участники снова собрались в актовом зале на расширенное награждение, где чествовали победителей не только квеста и всего марафона, но и участников городского конкурса юных натуралистов имени Петра Мантейфеля.
В квесте победила команда школы №23, она оказалась самой быстрой. Вторые – ребята из школы №27. Третьими стали ученики школы №20. Четвертые и пятые – школа №39 и СЮТ соответственно.
По итогам марафона наградили пять учебных учреждений. Диплом первой степени получила школа №20. Ее отчет о большой экологической работе, а также отчеты школы №39 и станции юных техников отправятся в Красноярск для участия в краевой акции “Сохраним лес живым!”. Работы оценивали ученые НИИ сельского хозяйства Крайнего Севера и Объединенной дирекции заповедников Таймыра.
– Для нас этот марафон немаловажен, потому что мы занимаемся именно экологией, краеведением, туризмом. При нашей школе работает туристско-краеведческий клуб, – говорит заместитель директора по воспитательной работе школы №20 Татьяна Хвостова. – Одна из наших задач – сделать планету чище. Мы постоянно проводим экологические мероприятия – например, убираем мусор на Красных Камнях. Уже несколько лет участвуем в экологическом марафоне – неоднократно побеждали. В прошлом году мы не принимали участие, так как были долго в экспедиции. Мы единственные в городе, кто ходит в экологические экспедиции. С бывшим заповедником “Путоранский” у нас было уже несколько экспедиций по буферной зоне, по самому “Путоранскому”. В заповеднике мы находились 23 дня. К этому делу мы подтягиваем молодежь.    
– Надо сказать, были очень интересные работы. В этом году мне понравилось – у нас наконец-то люди стали уходить от стандартного решения проблемы. Например, провели конкурс детского рисунка, лекцию, – рассказывает член жюри конкурса по отбору работ на краевую акцию, заместитель директора по экологическому просвещению ФГБУ “Объединенная дирекция заповедников Таймыра” Екатерина Лисовская. – В этом году достаточно много работ, где люди реально делали дела, устраивали экологические акции. Они убрали мусор, озеленили пришкольные участки, сделали зимний сад. Хорошо, что появляются какие-то реальные действия. Я считаю это хорошей тенденцией. Будем надеяться, что с каждым годом у нас будет больше таких реальных дел, которые во всем мире считаются экологически привлекательными и грамотными. Когда мы отсматривали конкурсные работы, сразу определили, что победителями будут те, кто не только говорит, но и делает. На конкурс представляли отчеты о проведении экологического марафона в школах. Каждая школа по-своему поняла, что такое экологический марафон. Победителями конкурса стали те работы, где было много реальных экологических мероприятий, например уборка территорий или их озеленение.
На закрытии марафона наградили участников городского конкурса юных натуралистов имени Петра Мантейфеля. Дипломы разных степеней, почетные грамоты и свидетельства об участии получили 12 человек. Работы победителей отправили на Всероссийский конкурс.
По традиции экологический марафон закончился зрелищно – акцией “Посланники мечты”. К запуску в небо приготовили 60 воздушных шаров. К каждому участники марафона прикрепили своих журавлей мечты и запустили в небо. Один шарик отстал от общей массы, тяжело поднялся, повернул налево, но все же вышел на маршрут – к центру города и дальше. Дети шутили: кто-то о многом мечтает. После этого они забрали с собой стаканчики с посеянными в них семенами, чтобы наблюдать за всходами, которые взойдут после экологического марафона.
Все внимание на детали
Долгожданная кульминация – запуск воздушных шаров
0

Читайте также в этом номере:

Льдина встала поперек Енисея (Екатерина БАРКОВА)
Окончен школьный роман (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Медный встречает выпускников (Валентина ВАЧАЕВА)
Вечные ценности (Ирина БАХАРЕВА, специалист цеха обеспечения основного производства медного завода)
“Шаман” обрел собратьев (Валентина ЗАВАРЗИНА, г.Дудинка)
Кризисы неизбежны (Ирина ГРОЗА, педагог-психолог Центра внешкольной работы г. Норильска, кандидат психологических наук)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск