Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Что же вы делаете, пацанчики?
СВОЙ ВЗГЛЯД
19 июля 2012 года, 14:43
Текст: Андрей СОЛДАКОВ
Большая вода  может стать большой бедой
В день, когда Дудинка праздновала свой 345-летний юбилей, на реке, буквально в километре от Набережной площади, где проходили массовые гулянья, произошла трагедия. Утонули 12-летний мальчишка и 23-летний парень, который кинулся спасать двух пацанят. Одного смельчак спасти успел. Кинулся за вторым, но увы…
Сообщение о трагедии прошло короткой строкой в местной прессе и на нескольких новостных сайтах. И честно признаться, впечатления не произвело, ведь смерть на озерах и реках для Таймыра штука привычная – каждый год, будь то зима или лето, уходят под лед трактора и вахтовки, тонут рыбаки и купальщики. В силу своей профессии сталкиваешься с такими сообщениями часто и относишься к ним как к обычной информации, посокрушавшись немного с коллегами в курилке.
Двое утонувших в Енисее до поры были личностями абстрактными. Так всегда бывает, если смерть забрала кого-то незнакомого. Когда она прошла мимо твоих родных, друзей, знакомых. А недавно узнал, что погибший парень – родной брат моей бывшей коллеги Марии Грачевой, с которой проработали мы в одной редакции без малого восемь лет.
Мы не дружили с ней никогда по-настоящему, как это бывает. Она не вытаскивала меня из кабаков, а я не участвовал в решении ее жизненных проблем. Мы просто были хорошими товарищами и уважающими друг друга (я надеюсь, взаимно) коллегами. Советовались и указывали на ошибки, подкалывали не зло, критиковали свои тексты и много шутили. На одной волне были, что ли…
После того как узнал, что к Маше пришла беда, внутри все как-то оборвалось и конкретно “вышибло из седла”. Это потому, что человек близкий, и погибший парень совсем не абстрактный уже, не кто-то посторонний, а брат ее. И эта трагедия – ее беда, твоего надежного товарища. А может, еще и потому, что у самого родной брат утонул там же, в Дудинке, на озере Поганка. И все перемешалось как-то в голове: мой брат, Марии брат, пацаненок тот, второй, которого вытащить не успели… Как будто опять все по новому кругу пережил…
Когда ты сидишь в классе за партой, а учитель рассказывает о всяких мерах безопасности со спичками, на пешеходном переходе, на воде, то непременно приводит случай на озере Поганка. И всем по фигу в классе. А ты сидишь и из последних сил сдерживаешь слезы. И не сдерживаешь. Сидишь и ревешь, потому что тебе не все равно. Потому что это твой брат. Старший. Брат, который защищал тебя и заступался, учил драться и бороться, помогал завязывать шнурки, и ты знал и гордился тем, что у тебя есть такой старший брат. А теперь старшим стал ты.
И очень мне близки чувства, которые сейчас переживает Мария. Знаю, что творится в ее душе. Несколько раз набирал ее номер и тут же сбрасывал вызов, потому что чувствую, разревусь, как тогда, на уроке. В горле такой ком стоит, что не протолкнуть его ни водой, ни водкой.
Каждое лето в один из дней я прихожу на это долбанное озеро. На эту Поганку. Сам, без друзей, без родных. Сижу на берегу, курю и представляю себе, каким бы сейчас был мой старший брат. Кем бы он стал, как бы мы с ним общались. Уверен, он был бы отличным человеком. Не мог не быть. Он и пацаном был таким – выделяющимся из многочисленных своих друзей ростом, серьезностью, сообразительностью и гонором. И не получается представить. Для меня Игорь остался мальчишкой. Такой маленький старший брат.
На Поганку я и в этом году пойду. Не могу не пойти. Потому что надо. Потому что тянет туда. Потому что здесь много лет назад 30 июля утонул мой брат. Потому что здесь его долго искали, вдоль и поперек перепахав озеро рыболовецкими сетями. До последнего искали, несколько суток, днем и ночью. Мужики уже собирались сворачиваться, сказав, что много ила на дне и поиски бесполезны. Но мама попросила протащить сеть еще раз. Протащили. Нашли.
..На Енисее после трагедии поставили пост МЧС и исписали весь берег: “Купаться запрещено!”. Но каждый год гибли и будут гибнуть дети. От шалостей с огнем, на воде, под колесами. В большинстве случаев по своей малолетней бестолковости. И конечно же, по недогляду, в первую очередь родителей, во вторую – окружающих: безразличных прохожих, соседей и прочих.
Роман Грачев не был безразличным. Он не раздумывая бросился в воду. Вытащил одного. Со вторым сам ушел на дно. Тот, первый, будет отмечать 30 июня свой второй день рождения, и всю жизнь большая вода будет, как и для меня, большой бедой. Моря, большие озера и полноводные реки будут напоминать ему о том пацанчике, его друге, и о Грачеве. И жизнь свою он должен теперь достойно прожить. Чтобы смерть Романа не была напрасной. Достойным он человеком должен стать.
В советское время было принято называть улицы именами отважных людей, тех, кто рискуя собственной жизнью, спасал других или государственное имущество. Была в Дудинке улица Багаева – комсомольца, спасшего ценой своей жизни буровую от взрыва. Есть улица Андреевой – девушки, спасшей колхозных телят от пожара. Поступок Грачева из этой категории. И я считаю, что если не улицу, то школу его именем можно было бы назвать. И вдалбливать в этих школах, что нельзя купаться в Енисее никому! Ни пацанам, ни олимпийским чемпионам по плаванию.
Потому что большая вода может стать большой бедой.
0

Читайте также в этом номере:

Большая работа (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Бонусы от НЖЭК (Татьяна РЫЧКОВА)
Некогда отдыхать (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Встреча поколений (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Вот, новый переход (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Спасти человека (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Упор на физику (Андрей БИТОВ)
Победил шаман (Татьяна РЫЧКОВА)
Родом из Одессы (Елена КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск