Что кайерканцу хорошо
ЭТО ГОРОД НАШ С ТОБОЮ
12 сентября 2011 года, 12:31 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
|
В Кайеркане расширили автовокзал: с двух сторон по периметру здания пристроили стеклянную галерею. А в сквере Первым шахтерам реконструируют зону отдыха. Глава города Сергей Шмаков проверил, как идет работа.
Пристройка к автовокзалу (иначе – холодный тамбур) в виде буквы Г будет частью зала ожидания и позволит вместить большее количество пассажиров. На строительство тамбура (подрядчик ООО “Стройдел”) из бюджета города потрачено 4,5 миллиона рублей. Галерея почти готова, полностью все работы обещают завершить к концу сентября. – Подрядчик работает с опережением графика: в контракте срок окончания работ – 30 декабря, – рассказал заместитель главы города по району Кайеркан Геннадий Енчик. Он также обратил внимание присутствовавших на то, что “Стройдел” оборудовал тамбур светодиодными потолочными светильниками, тогда как техзадание предполагало установку обычных люминесцентных. – Обычные светильники дешевле – один стоит 1200 рублей, – пояснил “ЗВ” руководитель ООО “Стройдел” Сергей Фильчаков. – Мы сделали небольшой подарок горожанам – купили 14 светодиодных светильников по 6400 рублей. Они в четыре раза экономичнее люминесцентных: 18 ватт против 80. При этом светоотдача у них в полтора раза выше и прослужат они дольше. Обогрев в новом тамбуре не предусмотрен. Но если зимой окна будут запотевать, то сюда проведут центральное отопление из главного здания. Фонтаном больше Еще один объект, подвергшийся инспекции, – сквер Первым шахтерам между Строительной, 13, и железной дорогой. Раньше здесь была просто площадка на возвышенности, вымощенная тротуарной плиткой. Покрытие пришло в негодность, балясины (фигурные столбики, поддерживающие перила лестницы, ведущей к площадке) частично разрушились. Специалисты “Стройдела” приступили к реставрации и реконструкции этого объекта 10 июля. Переложили около 400 квадратных метров тротуарной плитки, восстановили балясины, а также возвели на площадке фонтан. На эти работы из городской казны выделено 5 миллионов рублей. В ближайших планах – асфальтирование 800 квадратных метров прилегающей территории и строительство декоративного ограждения. А будущим летом в этой, уже облагороженной, зоне отдыха установят светильники, скамейки и детский городок. Вдоль ограждений предполагается посадить кустарник. Спасти дом Глава города также оценил объекты, на которых этим летом впервые в нашем городе применена оригинальная голландская технология. Ее суть в использовании специальных добавок ConcreCem и RoadCem. Это эксклюзивные продукты нидерландской фирмы PowerCem Technologies, улучшающие свойства бетона и цементных растворов. – Эти материалы позволяют на молекулярном уровне в разы увеличить связующие свойства бетонных и цементных смесей, – говорит генеральный директор ООО “Оганер-Сервис” Виктор Алтухов. – Благодаря этой добавке меняется сама кристаллическая решетка состава – получается прочный и при этом эластичный монолит. В Кайеркане растворы с применением добавки ConcreCem использовали (пока в качестве эксперимента) для укрепления фасада одной из “гостинок” по Шахтерской, 9. Эту работу провел “Оганер-Сервис”. Если новый материал хорошо себя зарекомендует, его будут использовать для укрепления свайных фундаментов зданий и для “лечения” всех пригодных домов гостиничного типа. Напомним, о возможности сохранить кайерканские “гостинки” как часть жилищного фонда речь шла еще в мае этого года на выездном совещании главы администрации Норильска Алексея Ружникова. “Гостинки”, построенные 25–30 лет назад, отслужили свой срок. Но после их обследования специалисты пришли к выводу, что десять из этих домов неплохо сохранились: состояние конструкций и фундаментов позволяет использовать их в качестве жилых. Опасения вызывает лишь состояние внешних бетонных панелей. Тогда управляющая компания – ООО “НЖЭК” – предложила использовать для укрепления панелей специальный раствор с голландской добавкой. – Пока мы применили эту технологию на одной из внешних панелей дома по Шахтерской, 9, – рассказывает Виктор Алтухов. – Здесь использовали шесть видов смесей с применением голландской добавки. Посмотрим, как они перезимуют. Виктор Сокович, директор по развитию компании PowerCem Union (российского представителя фирмы PowerCem Technologies), приезжавший в Норильск в конце июля, пояснил “ЗВ”, что добавка ConcreCem повышает прочность, эластичность, защищает от внешней агрессивной среды (проникновения воды, солей, кислот), повышает термостойкость и улучшает общие характеристики конечного продукта. Опыт PowerCem Technologies в строительстве домов, мостов, дамб, туннелей во всем мире также показал, что добавка позволяет в разы увеличить сроки эксплуатации объектов. Нанотехнологичная дорога Другой голландский материал – RoadCem – использован при укладке 300 квадратных метров дорожного полотна вдоль улицы Норильской. RoadCem применяют в дорожном строительстве для повышения общих эксплуатационных свойств материалов и усиления прочности и гибкости дорог. Фирма-подрядчик, предложившая применить новую технологию в Кайеркане, – ООО “Северное транспортное предприятие”. Его специалисты ремонтируют дороги и асфальтируют дворы в городе уже три года. – В качестве основы для смеси мы использовали старый срезанный асфальт, – говорит генеральный директор ООО “СТП” Анатолий Шалаев. – Добавка хороша тем, что повышает связующие свойства абсолютно любого грунта и любых материалов, используемых в дорожном строительстве. Благодаря ей любой материал, будь то песок или старый асфальт, не просто смешивается с цементом, а сращивается с ним. То есть при застывании получается сверхпрочный монолит. Именно такую, каменную основу мы использовали в качестве “подушки” на экспериментальном участке. Получается, что материалы, которые нужны для укладки основания дороги, буквально лежат под ногами: по словам Анатолия Шалаева, кроме добавки RoadCem и цемента, не пришлось завозить ни одного килограмма других ингредиентов. Следовательно, себестоимость такой дороги значительно снижается: обычное покрытие стоит примерно 1000 рублей за квадратный метр, а с использованием RoadCem – около 300 рублей. Свойства получаемой при добавлении RoadCem строительной смеси позволяют сократить и толщину дорожного полотна. В целом голландская технология позволяет уменьшить затраты на строительство дорог от 30% до 70% и увеличить гарантийный (без ремонта) срок их эксплуатации до 20 лет. Такие дороги, как уверяют специалисты PowerCem Technologies, можно использовать даже на болотистой почве и грунтах с низкой несущей способностью. Полотно водонепроницаемо, имеет большое количество циклов замораживания-оттаивания и способно выдерживать температуры ниже минус 50 градусов. Немаловажно, что RoadCem и ConcreCem не только экономичны, но и экологически безвредны. По словам специалистов, процент добавок задается лабораторно, с учетом технических и природных условий эксплуатации объекта. В среднем на кубометр цементной смеси берут 2–4 килограмма добавки. К настоящему времени на обоих экспериментальных объектах (стене дома и участке дороги) взяты пробы уже застывших смесей. Их отправили в Красноярск для лабораторных исследований. После того как стена и дорога перезимуют, возьмут новые пробы и также отправят их на исследование. По итогам муниципалитет примет решение о дальнейшем использовании голландских добавок в городском строительстве. |
0 | Твитнуть |