Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Царица терапии
7 АПРЕЛЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
4 апреля 2013 года, 15:33
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Как долго человек проживет, на 60 процентов зависит от состояния его сосудов и сердца, утверждают врачи-кардиологи.
Палата интенсивной терапии в городской больнице №1, по словам заведующего кардиологическим отделением Михаила Гулевича, одна из старейших в России.
– Она создавалась в Норильске в одно время с Москвой и Питером, который был еще Ленинградом. Мы проводим лечение инфаркта миокарда на современном уровне начиная с 1960-х годов. В новое здание больницы в Оганере переехали в статусе отделения острой интенсивной кардиологии, в составе которого была палата интенсивной терапии (ПИТ). А вот должности врача-кардиолога ПИТ не существует до сих пор.
В нашей больнице в палате дежурят все врачи-кардиологи отделения. Пациента своего профиля доктор осматривает уже в приемном покое. Если есть необходимость, больному оказывается экстренная помощь, и он, как правило, попадает к тому же кардиологу, который сопровождает пациента вплоть до выписки.
Как пехота – царица полей, так и кардиология – царица терапии. В кардиологии не бывает слабых докторов, мы не можем не владеть гастроэнтерологией, эндокринологией и другими знаниями на уровне узких специалистов. Особенно это касается врачей, занимающихся интенсивной кардиологией. Например, к нам поступила больная с острым инфарктом, сахаром за 25 и воспалением легких. Естественно, около нее не будут стоять три доктора, со всеми ее болезнями должен справиться один кардиолог.
 
Как доктор прописал
– Сколько пациентов за год проходит через кардиологическое отделение?

– Плюс-минус полторы тысячи человек. Отделение рассчитано на 60 коек, но в первом квартале меньше 70 человек не бывает. Приходится держать в палатах дополнительные койки.
В палате интенсивной терапии – шесть, но может быть и восемь мест, в зависимости от ситуации. Сегодня может поступить один тяжелый больной, завтра – пять или семь, а это не те пациенты, которые будут ждать, когда освободится место. 60 процентов населения умирает от болезней системы кровообращения. По 15 процентов приходится на онкологию и травмы. Чаще всего состояние сердца и сосудов определяет, как долго будет жить человек и каково будет качество этой жизни.
– Операции на сердце в Норильске делали только в лагерный период. Городской больнице по статусу не положен аппарат искусственного кровообращения, необходимый даже для современных бескровных манипуляций. Как вы поступаете в экстренных случаях, когда требуется оперативное вмешательство?
– У нас два потока больных – плановый и экстренный. В экстренных случаях везем пациента в наш региональный сосудистый центр – краевую больницу. В этом году уже не раз там побывали. А для экстренной установки электрокардиостимуляторов специалисты прилетают к нам. В последний раз были во второй половине февраля.
Лет десять назад, когда в краевом центре появилось необходимое количество приборов, красноярские кардиологи, убедившись, что с помощью нашего рентгеновского аппарата можно контролировать процесс вживления стимуляторов, стали делать эти манипуляции в Норильске. Таким образом, у нас отпала необходимость в том, чтобы заказывать санитарную авиацию, сопровождать больного в Красноярск.
Сейчас по федеральной программе закупаются хорошие модели. Кроме того, программы модернизации дали нам достаточный арсенал лекарственных препаратов, как отечественных, так и импортных. Для нас это очень важно.
– Больные кардиологического профиля склонны следовать врачебным рекомендациям или все же позволяют себе нарушать ваши предписания?
– Мы не можем дать человеку новое сердце, но можем подобрать эффективную терапию, рассчитанную на постоянный, часто пожизненный прием лекарственных средств. А начинаем с того, что предлагаем больному поменять образ жизни, обратить внимание на массу тела, контролировать прием пищи, жидкости и лекарств. Все делать, как доктор прописал, строго по часам.
Многие считают, что таблетки отравляют организм, но это, к сожалению, пока единственный щит при гипертонии, тяжелых формах ишемической болезни сердца. Как можно победить болезнь без оружия и щита? Только поднимая щит, можно избежать удара. Опустили – получите по голове, сердцу.
Все люди разные. Бывает, десять раз говоришь одному и тому же человеку, что нельзя пропускать или отменять самовольно прием лекарств, а он, в очередной раз попав на больничную койку, уверяет тебя, что впервые слышит об этом. Хотелось бы больше пациентов, которые тебя слушают и слышат. Мы не можем вылечить атеросклероз, нет сегодня такой возможности, и если больной не будет пить подобранные ему в больнице таблетки, то он обречен каждые два месяца возвращаться в отделение то с отеком легких, то с кризом, а то и с инсультом – к неврологам.
 
По европейскому стандарту
– В норильском здравоохранении немало врачебных вакансий. В отделение кардиологии тоже требуются специалисты?

– У нас проблемы кадров никогда не было. Я приехал для прохождения интернатуры в старую городскую больницу в 1993 году. Тогда третьей кардиологией заведовала Татьяна Маратовна Морозова. В новую больницу в Оганере она перешла на должность начмеда, а кардиологию возглавил Виктор Юрьевич Бугров, кандидат медицинских наук, представитель чазовской школы, воспитавший мое поколение кардиологов.
Мое поколение – это Геннадий Валентинович Перевезий и Нина Александровна Кудрявцева. Она в кардиологии чуть меньше нас – 13-й год, дольше проработала в терапии.
Я тоже прошел через приемный покой, потом была первичная специализация в кардиологическом центре в Москве. С нами начинал и Владимир Николаевич Анохин, сейчас зам главного врача по ГОиЧС, не оставляющий кардиологию. После отъезда в Питер Бугрова я стал заведовать отделением. Как в свое время Бугров и Морозова растили нас, так и мы готовим себе смену.
– Вы родились в Норильске. Нина Александровна Кудрявцева считает город родиной, так как живет здесь со школьного возраста. Среди молодых врачей есть коренные норильчане?
– Моя коллега Анастасия Драчко. Она и сама вернулась в родной город, и мужа с собой привезла.
В 10 лет с родителями-медиками приехала в Норильск Алла Гришневская. Ее отец работает в нашей больнице, а мама – в поликлинике. Кстати, дочь Нины Александровны Кудрявцевой учится в девятом классе и уже решила стать врачом и работать в Норильске.
– Чувствуется, что вы довольны своей командой.
– Не скрою – доволен. У нас есть главное – возможность лечить. Мы можем обследовать пациента и принять решение, часто коллегиальное. У нас все больные на слуху, особенно нестандартные случаи. Нам помогают даже стены. Больница построена по европейскому стандарту. В ней комфортно и больным, и персоналу: удобные палаты, хорошие ординаторские.
 
Справка “ЗВ”
Всемирный день здоровья отмечается 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 1948 году. Каждый год для Всемирного дня здоровья выбирается тема, отражающая какую-либо приоритетную проблему общественного здравоохранения в мире. В 2013 году темой Всемирного дня здоровья была выбрана гипертония.
Высокое кровяное давление может привести к инфаркту, инсульту или другим серьезным проблемам со здоровьем.
Оно развивается у каждого третьего взрослого человека и ежегодно приводит более чем к 9 миллионам случаев смерти в мире.
В палату интенсивной терапии поступают больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении
0

Читайте также в этом номере:

Больше на миллион (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
Пламенный маршрут (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Перерасчет (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Давно стоим? (Юлия КОСТИКОВА)
Есть шанс попасть в десятку (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Чудо с бахромой (Екатерина БАРКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск