Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
2001-й, 11 сентября
Взгляд со стороны. Ирина МОГЛОВЕЦ, переводчик, преподаватель английского языка
14 сентября 2009 года, 17:05
Говорят, чтобы попасть в историю, необходимо оказаться в нужное время в нужном месте. Мне повезло. Я была совсем рядом с историей, но время и место не сошлись на мне.
Осень 2001 года я встретила в Америке, в штате Миннесота, в городке Гранд Маре. А 11 сентября, в день, когда по США был нанесен террористический удар с воздуха, должна была совершить сразу три авиаперелета – из Дулута в Миннеаполис, из Миннеаполиса в Нью-Йорк и из Нью-Йорка в Москву. Билеты уже лежали в моем походном рюкзаке.  В Штатах я провела четыре месяца по студенческой программе Work and Travel – «Работай и путешествуй», окончив последний курс исторического факультета Воронежского университета. Это была моя вторая поездка за океан, и оба раза мы с подругой жили в «одноэтажной Америке» – на берегу озера Верхнее, в индейских местах, известных по романам Фенимора Купера. Мы жили в христианской общине Билла Висмана, отца многодетного семейства и пастора, а работали в принадлежащем ему кафе – хорошая языковая практика и неплохой заработок для студента.
11 сентября Билл, его жена и две дочери, наши ровесницы, везли нас на микроавтобусе в Дулут. На подъезде к аэропорту по радио сообщили, что пассажирский «боинг» врезался в башню Всемирного торгового центра. Остановившись в придорожном кафе, остальные события мы наблюдали по телевизору в прямом эфире. Вот уже другой самолет поразил второй небоскреб. Может быть, началась третья мировая война? «Это Бог наказал Америку, – сказал тогда Билл, – за гордыню, за алчность, за безбожие». Билл не злорадствовал, он, как и большинство американцев, любил и любит свою страну, но уверен, что люди в ней живут не так, как положено жить человеку.
Воздушное сообщение над Америкой было перекрыто на несколько дней, Интернет и телефонная связь прекращены. Мы возвращались в Гранд Маре, сожалея, что бросили по монете в воду индейского озера: «Мы хотим опять вернуться к этим берегам».
В Америке люди более разобщены, чем в России. Но в эти дни все было не так. Американцы ходили по улицам со звездно-полосатыми флажками, незнакомые люди подходили друг к другу, обнимались, говорили ободряющие слова, иногда плакали. Паники не было. Это правда, что террористический акт сплотил нацию. После нашумевшего фильма о причастности к терактам американских спецслужб, появившегося несколько лет назад, можно по-другому взглянуть на события 11 сентября. Но кто бы ни был режиссером «апокалиптического шоу», одно известно точно – народ далеко не всегда отвечает за действия своих лидеров и правительств. Будь это арабские страны, Америка или Россия.
Наши родственники и друзья на родине пережили немало за те несколько дней, пока мы не могли подать весточку о себе. Изучение достопримечательностей – конек путешествующих по чужой стране студентов, и никто не исключал возможность, что мы могли оказаться в одинаковой степени и на статуе Свободы, и на крыше Эмпайр-стейт-билдинга, и на смотровых площадках башен Всемирного торгового центра. Равно как и на борту любого из разбившихся самолетов.
За две недели, которые после теракта я провела в Америке, многое передумала. Возможно, стала лучше понимать, зачем живет человек. Нет, желания остаться в США навсегда, как это сделали восемьдесят процентов моих однокурсниц из языковой спецгруппы, у меня никогда не было. Но были сомнения, подогреваемые иной раз даже родственниками: «Ведь это – Америка! Там жизнь». Жизнь с кем? Жизнь для чего? Две недели без Родины и близких людей, проведенные в атмосфере неясности – апокалипсиса ждали все, – все расставили по своим местам. Судьбы однокурсниц сложились по-разному: кто-то вышел замуж за миллионера, кто-то организовал свое прибыльное дело, кто-то сводит концы с концами, до сих пор довольствуясь участью гастарбайтера. Каждому свое.
А я довольна своей судьбой. Она привела меня в Норильск, не самое, между прочим, плохое место на земле. У меня интересная работа, здесь я нашла прекрасных подруг, со мною рядом любимые люди – дочка и муж.
Америку я вспоминаю часто. Но она осталась для меня не страной небоскребов, на которые пикируют пассажирские самолеты, а тихим городком на берегу индейского озера, в котором медведи по утрам выходят из леса к мусорным бакам и улепетывают не помня себя, стоит построже прикрикнуть на них.
0

Читайте также в этом номере:

Окна расскажут все (Татьяна РЫЧКОВА)
уДАЧНЫЙ вариант (Анна ВЛАДИМИРОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск