Взгляд со стороны. Галина ДРОЗДОВА
Начальник юридического отдела ООО «Нордсервис»
![]() |
7 марта 2008 года, 15:36
|
Мне 45 лет, два высших образования (первое – техническое, второе – юридическое), последние семь лет работала директором небольшой типографии в Псковской области. Мы с мужем решили переехать в Норильск, так как услышали о кадровом голоде на Севере. Перед Новым годом я благополучно прошла четыре собеседования в различных компаниях, мне сказали: «Ждите». Сколько – не оговорили. Я человек активный и решила продолжить поиски. Информации о работе у вас достаточно: рекламные газеты, бегущая строка на телевидении – потому я очень быстро нашла объявление о том, что в крупную торговую сеть требуется супервайзер. Если по-русски, то это бригадир, в подчинении у которого 8–10 торговых представителей. Ты организовываешь их работу и, конечно же, контролируешь продвижение продукта на рынке. На вакансию был объявлен конкурс. В компанию на Вальковское шоссе нас пришло трое: я, девушка и молодой человек. Моим конкурентам выдали конкурсные задания, а я беседовала со специалистом отдела кадров. Девушка решила предложить мою кандидатуру на должность коммерческого директора. Через несколько дней руководитель кадровой службы выдал мне задание такого же содержания, что и молодым людям. Задание было из области фантастики, а именно: что нужно сделать в вашем подразделении, чтобы объем продаж за шесть месяцев увеличился на 30 процентов? И действительно, что нужно для этого, если у меня нет никаких цифр? Мне задание показалось весьма абстрактным. На эту тему можно много рассуждать. Я семь лет была директором, мне приходилось заниматься такими вопросами, но это не явилось аргументом для кадровой службы. Словом, работу я не получила. В городском центре занятости мне популярно объяснили, что на учет меня не поставят, так как у меня только регистрация по месту пребывания (а не прописка по месту жительства). Прошу: «Дайте мне анкету, я ее заполню, и, возможно, найдется вакансия и для меня, ведь центр занятости должен оказывать помощь в поисках работы». Отказали, сказали: «Сидите и ждите работу, вам ведь обещали, а самостоятельные поиски вряд ли обернутся успехом». Но я человек упрямый и решила продолжать. Начальником стать не удалось, решила попробовать себя по второй специальности – юриста-правоведа. Когда была директором, не могла себе позволить заместителя, поэтому вела все дела сама: заключала договоры с поставщиками и работниками, налоговой службой, оформляла заказы. Появилась вакансия юриста в торговой компании. Приезжаю. Руководитель рассказывает, что дела в фирме в запущенном состоянии, за год сменилось несколько юристов, все они работали плохо, нужно исправлять их ошибки. Я про себя думаю: «Здорово, я люблю работать, можно будет навести порядок». Договариваемся созвониться и встретиться для более детального обсуждения всех вопросов. Не встретились. Потом решила еще раз попытать счастья и позвонила по двум вакансиям – администратора солярия и диспетчера такси. Наверное, не нужно говорить, что мне 45 лет, что у меня два высших образования и последние семь лет я весьма успешно работала директором типографии (предприятие было прибыльным, а средняя зарплата рабочих выросла в 10 раз). Мне снова отказали. Через полтора месяца после приезда работу я все же нашла. Меня взяли юристом в жилищную компанию, а через три дня предложили должность начальника юридического отдела. Недостатком вашего города, как мне кажется, является отсутствие кадрового агентства. В Пскове, например, их несколько. Поиск работы – весьма важная тема для вашего города, ведь текучесть кадров для руководителя – это страшно. Люди – самый дорогостоящий ресурс, их нужно любить, жалеть и уметь создавать им такие условия, чтобы они не хотели работать в другой компании. |
0 | Твитнуть |