Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
И в театре есть кухня
24 марта 2009 года, 12:15
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Сегодня норильские работники культуры (правда, на день раньше) во второй раз отметят свой новый профессиональный праздник.  В этот же день рейсом Норильск-Красноярск вылетает труппа Норильского Заполярного театра, чтобы принять участие в  краевом фестивале «Театральная весна – 2009», традиционно проходящем в Красноярске в канун Международного дня театра.
Постановочная часть Норильского Заполярного в это время займется последними приготовлениями к новой премьере. Мы уже писали, это будет комедия английского драматурга Майкла Фрейна «Шум за сценой». Кстати, в 90-е годы этот спектакль в постановке Константина Коваля уже шел на нашей сцене. Вероятно, пьесу Фрейна выбрали еще раз из-за того, что она очень смешная и про театр. Что называется, вид сзади и вид спереди. Театральная кухня интересна не только театралам, даже если это английское закулисье. Так что театр ставит спектакль  немного про себя.
Получится ли, как задумано, легко, иронично, смешно, говорить рано, но предпосылки к этому есть. Все. Питерский режиссер Борис Гуревич, которого называют мастером комедии. Теперь питерский, а какое-то время наш, замечательный художник Михаил Мокров. Питерский же балетмейстер Ирина Шаронова, преподаватель консерватории и постановщица известных ледовых шоу. Последнее из них – «Бременские музыканты» с известными фигуристами (и Димой Биланом за кадром) после премьеры в Санкт-Петербурге в эти дни идет в Москве.
Третий месяц трудится над спектаклем постановочная часть во главе с Татьяной Лобановой: дошиваются костюмы, дописываются декорации и так далее. Идет к финалу очередная большая и серьезная работа над спектаклем, на котором в идеале зритель должен сползать с кресел... Сегодняшний норильский зритель любит и умеет посмеяться. Он идет чаще всего в театр именно за этим. И иногда смеется, как заметила критик Анастасия Ефремова, там, где следовало бы плакать...
Премьера назначена на 10 апреля.
Кроме нервотрепки по Фрейну у труппы есть основания для серьезных закулисных переживаний и по локальным причинам. В Красноярске театру из Норильска предстоит очередной экзамен. В билете один вопрос: «Что такое «Вишневый сад» в постановке  Линаса Зайкаускаса?» Удача, прогнозируемая всеми, кто приглашал в театр режиссера? Шедевр, который, как известно, нельзя прогнозировать? Или... третье?
Актеры, занятые в «Вишневом саде», его любят и считают как минимум удачей... Когда я спросила мнение о постановке у коллеги Зайкаускаса режиссера из Санкт-Петербурга Бориса Гуревича, то услышала в ответ, что спектакль честный с очень внятным высказыванием. «Его можно принимать или не принимать, – считает Гуревич, – но посыл там существует...  В нем живется и дышится, и этого у него не отнять. Достойная и интересная работа, которая вызывает большое уважение...» Для меня было очень важно услышать именно такую оценку. Огромная работа театра и приглашенного режиссера, по моему мнению, вылилась больше чем в удачу...
Я смотрела спектакль вместе с критиками, формирующими афишу краевого фестиваля, Олегом Лоевским и Павлом Рудневым. Спектакль им не понравился. Более часа критик из Екатеринбурга господин Лоевский объяснял труппе, что у них не так, но не убедил ни театр, ни краевой Союз театральных деятелей.
Аргументов критиков я не могла слышать – обсуждение было закрытым, но пространные рассуждения Олега Семеновича о том, что он мечтал увидеть норильский театр во что бы то ни стало, записала на диктофон во время короткой пресс-конференции перед спектаклем... Еще Олег Семенович много иронизировал по поводу того, что ему после Норильска придется отправиться в Мотыгино и Шарыпово. Театры этих городов не устраивали критика априори, но спектакли именно этих театров член экспертного совета «Золотой маски» рекомендовал для конкурсного показа на фестивале. Не уверена, что неизвестный мне режиссер  Снежана Лобастова из Шарыповского драматического театра мыслит более глубоко и внятно, чем  Линас Зайкаускас. Кстати, режиссер должен прилететь на фестиваль из Новосибирска для генеральной репетиции «Вишневого сада». Как известно, со дня премьеры в спектакле было несколько вводов. Но, на мой взгляд, он от этого не пострадал, а вот от чего он теряет, как мне кажется, так это от светового оформления  и декораций.
Отличные костюмы, даже халат Раневской расшит вишневыми веточками – символом всего прекрасного и уходящего, но банки с вишневым вареньем – это все же не вишневый сад... Представляю, какое волшебство на сцене придумал бы Мокров. Но это был бы уже совсем другой спектакль...
0

Читайте также в этом номере:

Где висит креатив (Елена ПОПОВА)
Врага надо знать (Лариса ФЕДИШИНА)
Второе пришествие туберкулеза (Эльвира КАПАЦЫНА, ведущий специалист Роспотребнадзора в г. Норильске)
Будет танец «золотой» (Лариса ФЕДИШИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск