Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Жезлы уходят в историю
МОДЕРНИЗАЦИЯ
30 января 2012 года, 12:09
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Программа модернизации Норильской железной дороги затронула и сферу сигнализации, связи, электрической централизации стрелок и сигналов НЖД. В помещении дежурной по станции Норильск-Сортировочная теперь новый пульт электрической централизации. Учитывая, что к Сортировочной недавно присоединили станцию Ангидрит, объединив таким образом две станции в одну, “владения” дежурной расширились до четырех километров, а в новом пульте управления сосредоточено значительно больше функций.
Еще не так давно железнодорожники демонстрировали управление движением поездов при помощи жезлов – это когда поездной бригаде вручали специальный металлический штырь как пропуск на очередной участок дороги с необходимостью передачи его в следующем пункте. Надо сказать, демонстрировали они этот способ с некоторой долей гордости, потому как такая схема управления движением на железной дороге сохранилась в первозданном виде, пожалуй, только у нас.
Автоматика повышает безопасность
Отныне управление жезлами на Норильском участке НЖД кануло в Лету, а сами ящики с жезлами пополнили музей железной дороги. Новая система электрической централизации стрелок и сигналов предусматривает автоматическое управление движением с единого пульта дежурной по станции при помощи светофоров. Главное предназначение новой системы – повышение безопасности движения поездов.
– В данном случае автоматика на дороге исключает вмешательство пресловутого человеческого фактора, – говорит заместитель главного инженера НЖД, начальник службы сигнализации и связи Виктор Матиещук. – Когда движение на дороге регулировалось вручную – стрелки переводились человеком, могло случиться что угодно. При переводе элементы механизма не до конца передвинуты, например, светофоры не переключались и движение на участке останавливалось. Все это надо было проверять и перепроверять.
Теперь движение на Норильской железной дороге регулируется светофорами и только ими. Уходит в небытие тяжелый физический труд стрелочников, все операции контролирует автоматика. Горит на пульте у дежурного по станции красная линия – значит путь занят, нет необходимости ждать доклада с места. Вскоре станции Кайеркан, Каларгон, Алыкель и Разрез объединит единый пульт микропроцессорной централизации. А это компьютерное управление, специальное программное обеспечение, современные технологии и решения производственных задач.
Стенд – для обучения
По словам начальника участка сигнализации и связи №2 НЖД Виктора Юрченко,  новая техника поначалу вызывала недоверие у работников дежурных служб, кое-кто был готов даже вновь идти с ломом к стрелке на улицу. Однако не прошло и несколько недель – сотрудники почувствовали всю разницу и прелесть работы по переводу стрелок не ломом, а  компьютерной мышью, и тогда решили, что на мороз их теперь ни за что не выгнать. Более того, железная дорога приобретает два специальных стенда для обучения персонала и дежурных по станции правильной эксплуатации нового оборудования.
Жезловая система управления движением еще остается на талнахском направлении железной дороги, но вскоре автоматическая централизация дойдет и туда. В целом программа обновления оборудования в этой сфере рассчитана до 2016 года, в текущем году железнодорожники планируют внедрить микропроцессорную централизацию с автоматическим обдувом стрелочных переводов на станции Юбилейная в Норильске, на будущий год программное управление придет в Талнах. Времени опробовать новое оборудование будет предостаточно – вот-вот программное управление объединит в Кайеркане три станции и две удаленные стрелки.
По словам Виктора Матиещука, остается только с ностальгией вспоминать и сравнивать линзовые светофоры с лампами с современными, светодиодными, а чугунные элементы оборудования, которые одному было не поднять, – с современными частями из легких сплавов и материалов.
Современные технологии – это новое отношение к труду
0

Читайте также в этом номере:

Без запрета (Виктор ЦАРЕВ)
Выбирай на вкус (Лариса ФЕДИШИНА)
Поражение нас сплотило (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Всегда будут чествовать сильных (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Пойдем сегодня в БОКМО? (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск