Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Военные “звери” ищут место
ПОДРОБНОСТИ
2 октября 2012 года, 15:37
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Девять единиц тяжелой военной техники прибыло на днях в Заполярье. Два автомобиля высокой проходимости остались в Дудинке, семь единиц армейского колесного вооружения заняли свои места на автодроме норильского ДОСААФ.
Эту технику в боксах автошколы ДОСААФ ждали давно. И вот свершилось. Из резервов Министерства обороны в распоряжение региональных отделений Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту была направлена армейская техника для возрождения практики подготовки призывников для Вооруженных сил.
Автошкола ДОСААФ Норильска получила два КамАЗа, два “Урала”, КамАЗ-тренажер, ЗИЛ-131 (шасси-тренажер) и один автоприцеп. Вся техника новая. И самая что ни на есть боевая: колесная формула 6х6, автоподкачка колес, буксировочные лебедки для самовытаскивания, понижающие раздаточные коробки. Одним словом, техника – зверь.
Хлам – на двор
Здание норильского ДОСААФ сейчас больше всего напоминает брошенный музей из фантастических рассказов: гулкие пыльные коридоры, ведущие в никуда, темные углы с выглядывающими останками железных монстров – старых автомобилей, грязный рыжий кот, точащий когти о пожеванное спущенное колесо… И одиноко бредущий по этим коридорам безвременья начальник автоколонны Юрий Трокаев в рабочей спецовке. Человеку с фантазией здесь бы понравилось.
Но Трокаеву не до лирики: его задача – освободить гараж от “мертвых монстров” для живых “зверей”. Дело это не из легких: кроме того, что старые грузовики почти вросли в свои места, они еще и завалены, обставлены и обложены всяким хламом.
Чтобы вытащить плотно стоящие друг к другу ЗИЛы, за дело берутся начальник автоколонны, энтузиасты из мотоклуба, подтягивается заместитель руководителя ДОСААФ по воспитательной работе Олег Калайда. И уже вместе они начинают потихоньку отвоевывать жизненное пространство для новой техники.
Первый старый ЗиЛ-131 общими усилиями выволакивают наружу. Для этого пришлось задействовать новый КамАЗ, “Урал” и ЗИЛ-тренажер. На лобовом стекле ископаемого старикана пыли столько, будто он только что пересек пустыню. Мотогонщик Юрий Илтубаев, которого посадили в кабину рулить давно спущенными колесами, усиленно протирает перед собой стекло. Все внимательно разглядывают то, что извлекли на свет божий из темноты огромного ангара.
Накатывают воспоминания. Все-таки 131-й ЗиЛ – армейская легенда, один из основных грузовиков Вооруженных сил второй половины прошлого столетия. В свое время его тоже называли “зверем”. Но время идет – на смену приходят новые “хищники”.
ДОСААФ вооружается
Как только гараж будет освобожден, новую технику “пропишут” здесь и будут использовать для подготовки специалистов военно-учетной специальности ВУС 837 – водитель категории С (грузовики). Уже заказаны специальные дублирующие модули педалей системы “курсант – инструктор”.
Один КамАЗ и ЗИЛ-131 будут поставлены на стапеля в боксе для использования в качестве тренажеров. Их можно запускать, переключать передачи и задействовать все системы, не выезжая, – курсанты смогут собственными глазами видеть, как работают узлы и агрегаты автомобиля, отчего в конце концов крутятся колеса. Другие машины будут использоваться для практических занятий по вождению. Прицеп планируется задействовать для обучения водителей категории Е.
В лучшие для ДОСААФ времена из этих стен выходили квалифицированные водители, трактористы, парашютисты, пилоты легкомоторных самолетов и даже специалисты в области радио. После обучения выпускникам присваивалась военно-учетная специальность (ВУС) – аббревиатура, которая значится отдельной графой практически у каждого мужчины в военном билете.
Получить профессию в ДОСААФ и начать службу в армии не с чистого листа, а сразу полноценным специалистом было делом почетным и, главное, выгодным, обучаться в ДОСААФ тем же специальностям, но для нужд народного хозяйства – престижным.
Автошкола ДОСААФ Норильска была в свое время одной из лучших в стране, выпуская до 1500 специалистов в год. У нынешних работников организации появился шанс вернуть автошколе былую славу, дать призывникам нового поколения если не путевку в жизнь, то хотя бы возможность начать ее не с нуля.
Власти Норильска обещают ДОССАФ помогать. Для начала выделят пару учебных классов. В подготовке специалистов заинтересован военный комиссариат. Если все пойдет по задуманному сценарию, то специалисты автошколы готовы выпускать водителей категории С и Е (водитель грузовика и грузовика с прицепом соответственно). Техническая база для этого имеется.
В ближайшие планы автошколы входит также получение гусеничной техники – двух многоцелевых армейских тягачей МТ-ЛБ. Это позволит готовить еще и водителей для этой категории транспорта. Учитывая, что тягач  МТ-ЛБ и его многочисленные модификации едва ли не самая распространенная техника в российской армии, то специалисты такого рода будут в войсках на вес золота.
– За полтора года мы в состоянии подняться на нормальный уровень подготовки специалистов, – говорит Юрий Трокаев. – Понимание со стороны центрального аппарата ДОСААФ у нас есть, Министерство обороны, сами видите, тоже готово помочь. Да мы и народному хозяйству сгодимся – от подготовки водителей легковых автомобилей до управления маломерными судами и снегоходами.
Кабина новых авто более комфортна
Мотогонщик Юрий Илтубаев решил сначала окно протереть
Автохлам уступает место
“Звери” к работе готовы
0

Читайте также в этом номере:

Выбрали первых (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Отсрочка недопустима (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
А вы любите детский сад? (Екатерина СТЕПАНОВА)
Вся сила в Китае (Елена ПОПОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск