В каких технологиях используют штейны?
Дело молодое
29 декабря 2010 года, 13:14 Текст: Николай ПИКИН, Михаил ОЛЕЙНИК
|
В актовом зале Норильского индустриального института прошла традиционная предновогодняя металлургическая олимпиада студентов и школьников.
Зал полон. Пришли студенты, школьники, преподаватели, даже учащиеся технических училищ. На сцене две команды. На огромном экране вопрос: “В каких технологиях используются штейны?” Ведущие зачитывают его. Команды обсуждают. Проходит минута. Капитаны поднимают флажки. Отвечает команда, поднявшая флажок первой. Звучит ответ. Строгое жюри, в состав которого вошли ведущие преподаватели кафедры металлургии цветных металлов, специалисты-металлурги Заполярного филиала, оценивает ответ. Последнее слово – за председателем жюри Владимиром Фомичевым, главным специалистом научно-технического управления по пирометаллургии.
Дебют На горно-технологическом факультете института стало уже традицией проводить такую олимпиаду каждый декабрь. Соревнование командное, в состав входят студенты старших курсов специальностей “металлургия цветных металлов” и “обогащение полезных ископаемых”. В нынешней олимпиаде принимают участие четыре команды. Капитаны команд – пятикурсники Евгений Команев, Рауф Рзаев, Ирина Степанова, Андрей Чеботаев. Мы, студенты третьего курса, в прошлом году еще не принимали участия в такой олимпиаде, для нас это дебют. Поэтому все, что связано с подготовкой и проведением олимпиады, для нас ново, интересно и весело. За месяц до олимпиады были сформированы команды, определены основные темы. Капитаны регулярно собирали команды, проводили тренинги. Помимо тех знаний, что мы получаем на занятиях, нам понадобилось дополнительно получить большое количество информации из различных областей знаний, касающихся металлургии. Мы “перелопатили” источники по пирометаллургии, гидрометаллургии, металлургии благородных металлов, методам обогащения, истории открытия элементов и развития металлургии. Молодой специалист, выпускник института, должен не только хорошо знать теоретические вопросы будущей специальности, он должен уметь использовать фундаментальные инженерные знания, сочетать теорию с практикой для решения конкретных задач, обладать качествами руководителя и организатора, уметь быстро принимать решения, а также работать в команде. Как приобретаются такие качества? Прежде всего на лекционных и практических занятиях, в лабораториях института, в цехах при прохождении производственных практик и, конечно же, при подготовке и участии в таких олимпиадах. Ведущими олимпиады были пятикурсница Эля Абассова и студент четвертого курса Иван Татарин. Они до мелочей продумали сценарий и условия проведения олимпиады. Где лучше поставить столы для участников команд. Как сделать так, чтобы жюри было удобнее работать. Каким образом команды сообщат, что ответ готов. Чем занять присутствующих в зале гостей, пока жюри подводит итоги тура. Важно также, чтобы надежно работали микрофоны и не было сбоев в демонстрации презентационных материалов. Эти задачи взял на себя оператор, третьекурсник Михаил Олейник. И последнее. Олимпиада должна остаться не только в нашей памяти, но и в истории института в виде фотографий и видеоклипов. Эта работа была поручена Александру Чеботаеву, который, между прочим, использовал видеокамеру, полученную в качестве приза за первое место, когда они вместе с братом участвовали в творческих соревнованиях при прохождении практики по корпоративной программе “Профессиональный старт”. От жюри “на засыпку” Вопросы олимпиады были не из легких, их готовили не только преподаватели, но и специалисты Заполярного филиала, института “Норильскпроект”. В каждом туре олимпиады было восемь вопросов и одна задача. Кроме того, обязательными были вопросы от жюри. Никто заранее не знал, о чем может спросить член жюри. Но это-то и было самым волнующим и привлекательным, так как объективно демонстрировало уровень нашей профессиональной подготовки. И все четыре команды показали отличную подготовку. При этом присутствовал дух острой конкуренции и соперничества. Первое место заняла команда Рауфа Рзаева из шести человек (Дарья Бородина, Сергей Колосов, Анатолий Паначев, Николай Пикин и Алексей Фегер). Второе место досталось команде Евгения Команева. Ее представляли Сергей Тюленев, Дарья Михайлова, Дмитрий Крылов, Анжела Закирова и Дарья Булатова. Ребята давали полные, обстоятельные ответы. Оценки конкурсантов были настолько близкими, что для выявления победителей, занявших третье и четвертое места, жюри пришлось провести дополнительный тур в виде конкурса капитанов. В конце каждого тура командам предлагалось решать задачи. Пока команды справлялись с этими заданиями, ведущие олимпиады проводили викторины среди гостей – учащихся школ, лицеев и училищ. Вопросы были самыми разными. Ребятам предстояло назвать известные им типы металлургических процессов, заводы, расположенные на территории Норильска, виды выпускаемой ими продукции, ответить на вопросы из истории металлургии. Сидящие в зале отвечали очень бойко. В результате победитель, учащийся лицея №1 Илья Кондрашев, получил беспроводную мышь. Не остались без призов восьмиклассники Александр Елизарьев и Максим Федотов, одиннадцатиклассница Екатерина Шиян. После “сражения” мы все собрались за чаем со сладкими пирогами, приготовленными заботливыми руками поваров институтской столовой… Мы уже начали подготовку к новой олимпиаде, хотим сделать ее еще веселее и интереснее и ждем следующего декабря с нетерпением. |
0 | Твитнуть |