Создали “Мегаполис”
МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
6 октября 2016 года, 13:50 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Екатерина БАРКОВА
|
Норильские старшеклассники в составе участников проекта “Школа городских компетенций” завершили смену “Мегаполис” в летнем лагере Анапы. Это образовательная программа, курируемая комитетом гражданских инициатив и “Норникелем”. На днях ребята поделились впечатлениями о поездке и приобретенном опыте.
Проект “Школа городских компетенций” является одним из направлений конкурса благотворительных программ “Мир новых возможностей” “Норникеля”. Его разработала компания совместно с комитетом гражданских инициатив Фонда Кудрина для поддержки гражданской и социальной активности старшеклассников из Норильска, Мончегорска, Заполярного, Никеля. Он преследует глобальные цели, в частности, сформировать у школьников ключевые социальные компетенции в таких областях, как жилищное просвещение, финансовая грамотность, профессиональная ориентация. Один образовательный курс длится год. Первая “Школа” стартовала в январе 2015 года. В ее программу вошли учебно-проектировочные семинары, обучение прошли педагоги, дети и их родители. Они разделились на исследовательские команды квеста-соревнования “Мой город – город моих возможностей”. Старшеклассники должны были “создать” свой город, учитывая инфраструктуру, систему управления, городскую среду, кадровый резерв. Для этого ребята посещали предприятия компании, городские управления. В итоге юные исследователи составили “карты городских возможностей”. Завершилась образовательная программа в летнем лагере в Крыму. На месте углубленное обучение прошли 40 школьников – наиболее активных участников проекта. Необходимую поддержку оказал “Норникель”. Большое будущее В этом году завершение цикла образовательного проекта “Школа городских компетенций” состоялось в Анапе. В нем участвовали 50 ребят из Норильска, Дудинки, Мончегорска, Заполярного и Никеля, которые набрали наивысший рейтинг в рамках образовательных фестивалей “Наш город” “Школы”. Тематикой смены стал “Мегаполис”. Это авторская программа интенсивного обучения лидеров и активистов детских общественных организаций. Ее проводят в формате деловой игры, которая моделирует социально-экономическую жизнь современного города. Дети провели избирательную кампанию, создали городской совет. Как и полагается, депутаты выбрали мэра и сформировали городскую администрацию. Ребята определили основные управления и отделы администрации “Мегаполиса”: биржу труда, налоговую инспекцию, управления юстиции, культуры, образования, здравоохранения, финансовое управление, отдел спорта и туризма, арбитражный суд. После прохождения основных этапов формирования новой административной единицы началось самое интересное – активная жизнь города. В арсенале юных управленцев были и финансовые инструменты. Они использовали игровую валюту – меги, вели личные счета в банке “Мегаполис”. По словам ребят, интересной задачей была организация экономики отдельных участников, а также фирм и предприятий. В освоении новых знаний помог компьютерный симулятор банковской системы. У каждого был личный кабинет, где он вел учет доходов и расходов, оплачивал налоги. Помимо тематической смены участники оказались погруженными в несколько образовательных программ. Ребята изучали основы социального проектирования и управления проектами в летнем университете. Курс проводили члены комитета гражданских инициатив Анатолий Ермолин и Александр Прутченков. Участники объединились в восемь проектных групп. На последнем занятии университета в ходе жесткого экспертного отбора, в котором приняли участие сотрудники управления благотворительных программ “Норникеля”, были признаны лучшими три проекта: “Игрушка с личной историей”, “Волонтерская школа искусств”, “Добрые сердца”. В рамках образовательного курса школьники также получили дополнительные знания по психологии. Почти каждый день они посещали социально-психологический тренинг “Мы – эффективная команда”. Ребята отмечают, что было интересно участвовать в этюдах и упражнениях, направленных на выявление и развитие лидерских качеств, также навыков работы в группе, деловой коммуникации. Организаторы не забыли включить в программу спортивные и культурные мероприятия. Их подготовкой также занимались участники смены. Завершилось все мозговым штурмом “Школа городских компетенций. 2016/17 учебный год”. Уставшие, но очень довольные юные управленцы рассуждали о перспективах развития программы, а также о способах межрегионального взаимодействия. По словам детей, еще один немаловажный опыт, который они приобрели в рамках проекта, – организация молодежного пресс-центра и ведение сайта администрации “Мегаполиса”. Программа “Школа городских компетенций” продолжается. Для ее участников в социальных сетях проводят специальные консультации по подготовке школьных команд к участию в конкурсе социальных проектов благотворительных программ “Мир новых возможностей”, номинации “New Полюс”, учебно-методических семинарах и городских образовательных фестивалях. |
0 | Твитнуть |