Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Первый шаг
ДЕЛО МОЛОДОЕ
22 ноября 2012 года, 14:26
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Екатерина БАРКОВА
Восьмиклассники и девятиклассники школ №9 и №14 побывали с ознакомительной экскурсией в Корпоративном университете “Норильский никель”. Это их первый шаг в изучении истории и традиций градообразующего предприятия.
С этого года количество экскурсий учащихся среднего звена норильских школ на предприятия ЗФ увеличилось вдвое. Если раньше они охватывали только сентябрь-ноябрь, то теперь школьники знакомятся с историей и работой компании весь учебный год – с сентября по май. В первую экскурсию входит ознакомление с промышленной деятельностью на Севере. Проходит оно в Корпоративном университете, где ребятам рассказывают главные события истории компании, показывают современные технологии, позволяющие обучение сделать более доступным для восприятия слушателей. Такие экскурсии проходят для учащихся 8–9-х классов всех школ каждый четверг.
Спасти Гошу
В этот раз юными гостями университета стали 30 учеников 8–9-х классов школ №9 и №14. Началась экскурсия по учебному заведению с главного в любой профессии – техники безопасности и охраны труда. Первым, куда пригласили детей, стал кабинет 102. Здесь изучают охрану труда и учат оказывать первую доврачебную помощь. Для этого как наглядное пособие компания приобрела два манекена – Максима и Гошу, так их называют преподаватели и слушатели. Школьникам на наглядном примере объяснили, как нужно спасать жизнь рабочего, до того как за его здоровье возьмутся врачи. Эксперимент проводили на Гоше. Спасать “горняка” решилась восьмиклассница Дарья Белокозова, у нее мама работает в медицинской сфере. Программу на Гоше выбрали одну из несложных – извлечение инородного тела из дыхательных путей. Преподаватель университета показала Даше, куда и как нужно давить, чтобы понять причину ухудшающегося состояния человека, в данном случае манекена. Она проделала все манипуляции, пострадавший ответил: “Больно!” Потом она начала давить на грудную клетку, движения были четкими. Инородное тело удалено, и Гоша спасен. Преподаватель спросила школьников, какое время человек может прожить без дыхания. Но не многие ответили правильно. На самом деле от четырех до шести минут. В жизни при отсутствии дыхания и должной помощи в эти минуты сначала наступает клиническая, потом биологическая смерть. После такого примера с Гошей школьники запомнят информацию надолго.
Остановить ПДМ
Интерес у мальчиков проснулся в кабинете гидравлики. В нем представлены опытные макеты подземной техники. Все машины работают на гидравлике. Школьникам на примере макета погрузочно-доставочной машины показали, как функционирует гидравлическая система. Один из мальчишек нажал кнопку “Старт”. Механизм пришел в действие. Школьники замерли и внимательно наблюдали за тем, как двигается механизм при повороте руля, как управлять ковшом, чтобы он поднимался и опускался. После демонстрации работы макета ПДМ один из школьников не сразу сообразил, как отключить агрегат. Преподаватель объяснил, что все и всегда выключается красной кнопкой “Стоп”.
– Для нас очень познавательной оказалась эта экскурсия, – говорят в один голос ребята. – Узнали и запомнили, как оказывать помощь, хотя бы Гоше. Здесь очень интересно. Мы бы здесь хотели учиться.
Впереди у ребят экскурсии на производство.
Пример родителей
Классные руководители, которые сопровождали школьников, положительно отозвались о практике экскурсий. Они говорят, что у детей просыпается интерес к профессиям, которые востребованы в “Норильском никеле”. К тому же дети узнают историю родного города и компании, что неразрывно связано. Им это необходимо знать, уверены педагоги. У многих школьников родители работают в “Норильском никеле”. Дети смотрят на них, берут пример и уже “прицеливаются” на будущую профессию, связанную с горным делом и с перспективой остаться в Норильске. В школе №9 работает норникелькласс. Сегодняшние восьми- и девятиклассники смотрят на своих старших коллег по школе не без зависти. У них уже есть стимул попасть в норникелькласс. Почти все выпускники норникельклассов поступают в Норильский индустриальный институт. И для студентов карьерный путь в “Норильском никеле” начинался так же, как у героев этой публикации.
Ребята знакомятся с основами гидравлики
0

Читайте также в этом номере:

Под защитой договора (Вера КАЛАБЕКОВА, Екатерина БАРКОВА)
Ротация кадров (Вера КАЛАБЕКОВА)
Широкая колея (Валентина ВАЧАЕВА)
Сам себе издатель (Валентина ВАЧАЕВА)
Книжный путь (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск