Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Не допустить повторения
14 января 2009 года, 14:52
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Ален БУРНАШЕВ
Поводом для встречи представителей штаба «Шторм» с журналистами послужил еще не наступивший февраль. Время, когда в Норильске чаще всего бушуют метели, от которых страдают работающие в Центральном районе города или на Надеждинском металлургическом заводе жители Кайеркана.
Автобусы, техника, дорога
Штаб «Шторм» – уникальная организация (в других городах России такой нет), которая разрешает все транспортные проблемы кайерканцев. Решение, как правило, одно – автоколонны. Основная задача штаба заключается в обеспечении пассажирских перевозок в сложных погодных условиях. Главный акцент, по словам представителей организации, делается на безопасность.
В составе штаба – работники Заполярного филиала «Норильского никеля» (УАДиС), НПОПАТ, управления городского хозяйства Норильска, спасатели и инспектора ГИБДД. Последние и принимают решение о закрытии трассы Норильск – НМЗ – Кайеркан, пока штаб «Шторм» не собрался в полном составе.
Автодорога закрывается сначала для легковых автомобилей, а потом и для всех остальных из-за ухудшения видимости, снежных переметов и заносов. Соблюдать автобусное расписание перестают, когда погода вконец испортилась.
Чтобы провести автоколонну, нужны автобусы, техника сопровождения и расчищенная дорога (в ней в первую очередь нуждаются автобусы МАЗ, которые имеют сравнительно небольшой дорожный просвет и практически не предназначены для работы зимой в Норильске). Расчищенная дорога иногда становится главным обстоятельством, которое влияет на соблюдение расписания движения колонн.
 
Тщательная организация
По словам представителей штаба «Шторм», безопасность пассажирских перевозок в пургу важнее всего и, соответственно, требует особого планирования. Даже несмотря на то, что спасательная техника для эвакуации пассажиров и застрявших автомобилей в городе есть.
– Пассажирские перевозки в сильные метели очень рискованны, – говорит исполняющий обязанности начальника норильского управления по делам ГОиЧС Игорь Пасюк. – Мы можем себе их позволить лишь тогда, когда они тщательно организованы. Возможно, именно этим и объясняется то, что спасательных работ с начала нынешней зимы еще не проводилось.
Представители штаба в этой связи напомнили о пурге февраля 2008 года, когда 19 автобусов остались на дороге и их завалило снегом. Тогда для эвакуации пассажиров привлекли все службы, включая спасателей. Теперь, по заверениям работников штаба, они будут делать все, чтобы избежать подобных ситуаций.
Также были обозначены самые проблемные участки дороги. Это участок между постом «Купец» и ЦБК «Надежды», районы стройбазы и мебельной фабрики, участок дороги в километре от Кайеркана (в сторону аэропорта), район реки Амбарной и участок трассы от поворота на Дудинку до аэропорта.
Эти отрезки «славятся» своими заносами и нулевой видимостью, требуя предельного внимания и высокого профессионализма водителей автобусов. Во время прошлогодней февральской пурги одна из колонн была «разорвана» – три автобуса уехали за трактором, а четвертый, взяв немного вправо, увяз в снегу и преградил путь остальным машинам.
 
Следите за информацией
В штабе «Шторм» уверяют, что вся информация о движении автоколонн регулярно обновляется и доступна пассажирам по справке-автомату «007», у диспетчеров автовокзалов и по местному телевидению, нужно просто внимательно следить за ней. Те граждане, кто хочет попасть из Норильска в Кайеркан или наоборот, всегда успевают к отправлению колонн.
Аналогичным образом обстоят дела и с авиапассажирами. Представители всех авиакомпаний знают, прилетят ли их самолеты в Норильск. И, если лайнер ожидается, пассажиров об этом также оповещают, говорят представители штаба «Шторм». Опаздывают единицы, а из Норильска самолеты, как правило, отправляются загруженными.
Однако если у норильчан есть претензии по качеству оповещения, их можно адресовать в управление городского хозяйства по телефону 46-31-31.
Всего с начала нынешней зимы было три дня, когда организовывали колонны. В дни сильной пурги и закрытой дороги перевозки идут пятью колоннами. Три из них создают с учетом рабочих смен на НМЗ, еще две – «сквозные». Это новшество городских властей. Автобусы таких колонн следуют из Норильска через ЦБК НМЗ в Кайеркан (и наоборот), и пересадка пассажиров не требуется. В пиковые часы перевозок для формирования автоколонн требуется 48 автобусов на обоих направлениях.
Печальный опыт февраля-2008
Олег Бурулев и Валерий Цыбульский: "Пургу и колонну отменить невозможно"
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск