Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Мозговым штурмом проблему не решить
ДЕЛА ДЕПУТАТСКИЕ
21 февраля 2011 года, 12:17
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
На заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству депутаты согласовали изменения в муниципальные программы развития жилищного фонда и капитальных ремонтов городских объектов, говорили о проблемах реализации трехлетней муниципальной программы пассажирских перевозок.
В минувшем ноябре норильские парламентарии рассматривали программу перевозок на 2011–2013 годы с учетом выводов, сделанных членами рабочей группы, занимавшейся изучением состояния дел в МУП “НПОПАТ”. Тогда было отмечено, что в 2010 году предприятие потеряло 3,3 миллиона пассажиров (строгий учет фактического количества отсутствует по причине нехватки кондукторов) и “недобегало” 600 тысяч километров.
 
Стимулировали. Не помогло
Члены депутатской комиссии интересовались у представителей НПОПАТ техническим состоянием автобусного парка, ремонтной базы, уровнем подготовки водителей. И согласились, что для привлечения на предприятие квалифицированных кадров нужен материальный стимул. В муниципальной программе записали, что с 2011 года зарплата водителей повышается на 20 процентов, а в целом по предприятию – на 17 процентов. Есть в ней и такие строки: в 2011–2012 годах субсидия на компенсацию выпадающих доходов составит 427 миллионов 499 тысяч рублей. В 2010 году – 252,8 миллиона рублей.
Депутаты документ утвердили, поручив администрации Норильска до 1 мая разработать новые схемы маршрутов “с целью их оптимизации и экономии бюджетных средств”.
В минувший четверг норильские парламентарии вновь обратились к наболевшему вопросу. Докладывал на комиссии по городскому хозяйству директор НПОПАТ Маирбек Темиров. Он озвучил некоторые итоги работы предприятия в прошлом году и отметил, что, несмотря на увеличение заработной платы водителей и улучшение бытовых условий на производстве, очереди из желающих устроиться в НПОПАТ нет. Квалифицированные работники предпочитают  заполнять вакансии в Заполярном филиале, где зарплата выше, или устраиваться в МУП “Автохозяйство”, где платят меньше, чем в НПОПАТ, но условия работы легче. Не приходится вставать в четыре утра, не лишишься премии, если опоздаешь на остановку даже на три минуты… За два предыдущих года из НПОПАТ по разным причинам уволились 162 во-дителя, из них 89 человек имеют первую и вторую категории. Новичков в коллективе 80, и только семь человек с высокой квалификацией. Сейчас дефицит водителей автобусов – 59 человек. По этой причине в первую смену на городских маршрутах на линии не выходит 27 машин, во вторую – шесть.
 
Общественные работы?
Разумеется, руководство производственного объединения пассажирского автотранспорта не сидит сложа руки. В средствах массовой информации, в том числе в краевых изданиях, размещаются объявления о приеме на работу. Заключен договор с центром занятости. В крае родилось предложение приглашать водителей на выполнение общественных работ. Такая форма занятости привлекает людей, желающих потрудиться, например, во время каникул. Краевая служба занятости пошла на то, чтобы оплачивать материковским водителям проезд до Норильска и суточные в размере 550 рублей. Однако если это предложение принимает водитель третьего класса, не имеющий “полярок” и работающий без дополнительных часов, его начисление составит чуть больше 20 тысяч рублей в месяц. На руки это будет 17,6 тысячи рублей. Маирбек Темиров даже показал “табульку” такого водителя. За эти деньги можно легко найти работу в других городах края и не надо ехать в Заполярье. А сразу начать платить новичку “полярки”, как это разрешается делать классным специалистам на других предприятиях, директор НПОПАТ не имеет права. И в этом тоже проблема муниципального перевозчика.
Хватает на предприятии и других проблем. Например, с амортизационными средствами, деньгами  на ремонт, с парком машин. На депутатской комиссии прозвучали такие цифры: из 330 единиц техники в распоряжении НПОПАТ 199 больших автобусов. Примерно 100 из них уже сегодня можно списывать и утилизировать.
Депутаты, высказав суждения по данному вопросу и даже произведя некоторые математические подсчеты, в конечном итоге решили, что мозговым штурмом проблему не снять. Администрации Норильска поручено вернуться к теме организации работы муниципального перевозчика и предложить действенные меры по улучшению ситуации в НПОПАТ. Срок оставили прежний – до 1 мая.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск