Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
И я подумала
ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ
15 октября 2009 года, 13:20
Фото: Андрей СОЛДАКОВ
Текст: Лариса МИХАЙЛОВА
Вчера утром позвонила в редакцию читательница и поинтересовалась, не знают ли журналисты, когда на автобусах появятся таблички с подробным описанием маршрутов. А то ее сыну-школьнику с улицы Ветеранов трудно возвращаться домой: не привык к новой схеме движения муниципального транспорта.
Несколькими днями раньше на редакционной планерке мы как раз обсуждали именно эту тему, и мои коллеги получили задание «поработать» пассажирами городских автобусов. Так что ответ на вопрос – в ближайших номерах «Заполярного вестника».  
 
Про подрядчиков
Услышав еще один вопрос читательницы, я подумала: надо же, как мысли у людей сходятся. А вопрос норильчанки звучал один к одному с вопросом моего сына, заданным накануне вечером: «Мама, это что, уже актировка?»
Накануне вечером я довольно поздно возвращалась с работы. Ветер срывал капюшон моей куртки, всеми силами старался вывернуть из рук сумочку. Впереди, на площадке, где здание редакции примыкает к почтамту, раздались пугающие звуки. В темноте не сразу догадалась, что это прыгают листы металла. И я подумала: сейчас как подлетит, как ударит… Обошлось. Но когда же уберут эту кучу мусора? Лежит она здесь давно, а ремонт на крыше почтамта вроде закончен. Или подрядчик ждет, что снегом все припорошит? Вот и лужи у почтамта уже покрылись ледком, можно по-прежнему ничего не делать месяцев девять. А там весна, и опять норильчане будут переплывать море разливанное.
 
Про талию
Когда поздно вечером возвращаешься домой, хочется чего-нибудь бодрящего. В магазин «Две сестры» завезли шоколад «Талия», «Буська Аленкина» и еще несколько видов, доселе мне неизвестных. Шоколад целый день пролежал на прилавке и манил разноцветьем упаковки. Но видит око, да зуб неймет: цены на шоколадках не было. Не пришла цена, объяснили продавцы. И я подумала: зачем выкладывать товар, который не продается? Чтобы продавцам удобно было: сначала витрину украсил, а когда время придет – ценники нашлепал. А может, это такой вид заботы о покупателях: раз пришел – не продается, два пришел – да и передумал портить остатки фигуры. О своей талии побеспокоился.
 
Про масло
Раз в кондитерском отделе вышел облом и утром я не порадую коллег шоколадом «Талия» (думаю, понятно, что речь идет о музе комедии), отправилась в бакалею. За подсолнечным маслом. «Дайте «Злато», но не то, что стоит на прилавке и разлагается на свету, а из подсобки», – попросила у продавца. Девушка, раскладывавшая по полкам банки с консервированными овощами, на минуту прервалась и сообщила: «Мы в подсобке масло не держим. Только здесь».
Отправляюсь в следующий магазин, на автобусной остановке. Результат тот же. В третьем узнаю, что подсолнечное масло в кладовке есть, но там круглосуточно горит свет. В павильоне «Горка» продавец интересуется, почему «освещенное» масло хуже, чем то, которому сделали «темную»? В следующем торговом павильоне согласились, что хранят продукт с нарушением правил, только и всего. В пятом по счету магазине молодой подвижный продавец улыбнулся: «Не знаю, почему так». И я подумала: опять не найти в Норильске качественного подсолнечного масла.  Зачем только я наслушалась диетологов: храните масло в темном и теплом месте!  И почему владельцы торговых точек этого не знают? Или их давно никто не проверял?
 
Про актировку
Утром, глянув в окно, я подумала: началось! А ведь еще вчера собиралась написать бодрящую зарисовку про мальчишек, катающихся на плотах по озеру рядом с редакцией. Наш Денис Кожевников отличные фотографии сделал. А тут впору зимнюю одежду доставать. Что и сделали многие папы и мамы, провожающие своих малышей в детский сад – мне из окна хорошо видно.
Справка-автомат сообщала, что в Норильске на пять часов столбик термометра опустился на один градус ниже нуля, ветер дует со скоростью пять-девять метров в секунду. В Талнахе – ноль градусов и ветер от восьми до одиннадцати метров. А вот в Кайеркане сила ветра достигает 16 метров в секунду. Отличная погода!
«Так что, актировку не объявляют?» – поинтересовалась читательница, с утра озадачившая журналистов «Вестника». И я подумала: при нулевой температуре?! Но позвонила в управление образования. Татьяна Жаринова подтвердила мои сомнения: при нулевой температуре сила ветра должна достигать 18 метров в секунду, чтобы отменили занятия для учеников с первого по четвертый класс.
По словам Татьяны Павловны, в каждой школе есть положение об актировке, так что пусть родители внимательно читают этот документ. Кстати, если родители считают, что погода жестче, чем  предусматривается в графике объявления актировок, ребенка можно оставить дома. Но учителя надо предупредить об этом, а также не забыть взять домашнее задание.
Депутат горсовета и профессиональный метеоролог Леонид Соломаха успокоил: «Никто не погибнет в этом ветре! Главная цель объявления актировок – сохранить жизнь и здоровье детей. А сегодня им ничто не угрожает». В общем, на Севере живем, и гуляют наши дети в любую погоду.
По моим сведениям, в прошлом учебном году для начальной школы было 58 актированных дней. И я подумала: когда же учиться, если начать устраивать себе дополнительные выходные при почти плюсовой температуре?
Норильские дети гуляют в любую погоду
0

Читайте также в этом номере:

Все повторяется (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Доверяем, но… (Матвей БЕРЕЗКИН)
Папа, мама, Лиза (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск