Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Груз ответственности
Специальный репортаж
15 декабря 2009 года, 14:49
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Конкурс профессионального мастерства среди водителей автопогрузчиков проводится в Заполярном филиале впервые. Было у этого конкурса и еще три отличия. Впервые в состязании участвовали работники не только Заполярного филиала, но и других предприятий группы «Норильский никель». Впервые в конкурсе профмастерства наряду с мужчинами соревновались женщины. Впервые конкурсанты  вышли на старт без стажеров.
Профессия водителя автопогрузчика в компании не является основной. Как и для большинства водителей, принявших участие в конкурсе, она смежная. Например, представитель Надеждинского завода Николай Матвиенко по профессии плавильщик, его коллега по НМЗ Александр Волощук – бригадир комплексной бригады. Представители предприятия «Единое складское хозяйство» Надежда Кирюхина и Инна Борданенко – кладовщицы-приемосдатчицы, защищавшие честь никелевого завода Александр Крючков и Сергей Данилов – электролизники. Но управление автопогрузчиком часть их каждодневной работы. А вот закрепленных за опытным работником стажеров эта профессия не предусматривает. Поэтому и соревновались на этот раз мастера своего дела без учеников.
 
Семь минут
Конкурс традиционно проходил в три этапа. На первом проверялись практические навыки участников, на втором –теоретические знания, на третьем – общая эрудиция и творческие способности.
Самый зрелищный этап – практический. Конкурсантам предстояло преодолеть полосу препятствий, провезя по ней на автопогрузчике поддон с бочкой, до краев заполненной водой. При этом воду надо было не расплескать. За это снимались баллы, как и за касание или опрокидывание вешек. На финише поддон надо было точно установить в квадрат, нарисованный в конце полосы препятствий. Учитывалась и скорость прохождения трассы: на преодоление полосы каждому участнику отводилось по семь минут (420 секунд). Если конкурсант преодолевал полосу препятствий быстрее, за каждые 10 секунд ему набавлялось два балла, если медленнее – столько же баллов снималось.
 
Наша Надежда
Надеждинский металлургический выставил на конкурс «тяжелую артиллерию». Александр Волощук в уходящем году возглавил бригаду легендарного Вячеслава Коржова, ушедшего на заслуженный отдых. Основная специальность у молодого бригадира – сушильщик, но автопогрузчик в повседневной работе ему приходится использовать часто. Николай Матвиенко – плавильщик с 30-летним стажем. И ему приходится работать на автопогрузчике почти каждый день.
Электролизник Александр Крючков больше привык не к полуторатонному погрузчику Toyota, на котором соревновались конкурсанты, а к шеститонному Kalmar. На таком же большом погрузчике трудится и водитель УАДиС Владимир Рябчиков, представляющий АТО «ЦАТК», но для него работа на автопогрузчике не смежная, а основная. Специальность «водитель автопогрузчика» записана и в трудовых книжках других участников: Сергея Шиллинга (ЦАТК), Максима Агашкова и Сергея Антракепова (оба представляли ООО «Норильскпромтранспорт»).
Фаворитами конкурса многие считали… женщин. Инна Борданенко работает в ПЕСХ 17 лет, а Надежда Кирюхина – четверть века. Для кладовщиц-приемосдатчиц автопогрузчик малой грузоподъемности – инструмент повседневного пользования. Но «фаворитки» волнуются больше других. Подруги успокаивают Кирюхину:
– Надежда, ты наша надежда. Не волнуйся, ты будешь лучшей.
 
Детальный ответ
Свои первые баллы конкурсанты получают не на полосе препятствий, а рядом с погрузчиком. Жюри придирчиво оценивает действия водителей по приемке автопогрузчика и подготовке его к работе. Но, так как погрузчик один на всех конкурсантов, они описывают свои действия словами. «Необходимо проверить уровень топлива и масла в двигателе и гидравлической системе, работу рулевого управления и тормозов, произвести визуальный осмотр погрузчика на предмет утечки рабочих жидкостей и после запуска двигателя убедиться в исправности приборов контроля и сигналов безопасности». Чем подробнее и детальнее ответ, тем большее удовлетворение вызывает он у конкурсной комиссии. Но не все ответы нравятся жюри.
– Все проверил, а рулевое управление – нет, – комментирует обстоятельный ответ одного из участников член жюри заместитель главного инженера НЖД Юрий Чередниченко.
Но большинство конкурсантов отвечает так скрупулезно, что не оставляют ни единого шанса для придирок со стороны жюри.
 
Хлюпнули
За практической частью конкурса зрители и жюри наблюдают с большим интересом. Не у всех участников получается довезти бочку до финиша, не расплескав воду и не задев вешки.
– О! Опять хлюпнул! – радуются неудаче соперников конкурсанты.
Начальнику цеха №1 ПЕСХ Сергею Гудкову выступления нравятся:
– Один из участников с «Надежды» проехал красиво! Чувствуется, настоящий ас. Ни капли не разлил, уложился во время, поставил поддон точно в квадрат. Но посмотрим и на выступления других участников.
– Самое сложное в конкурсе – «поймать воду», – делится своими впечатлениями только что прошедший трассу Владимир Рябчиков. – Мне кажется, в следующих конкурсах можно было бы выделить перевозку бочки с водой в отдельный конкурс, а условия основного испытания с обыкновенным грузом даже усложнить.  
Дорогая репутация
Три этапа завершены. Конкурсанты собрались в столовой механического завода для подведения итогов. Для награждения победителей на сцену вышел заместитель директора Заполярного филиала по персоналу Олег Курилов.
– Конкурсы профессионального мастерства стали для нас хорошей традицией, – сказал он. – Только в этом году такой смотр проводится в пятый раз. Мы видим, как дорожат наши работники репутацией, как стремятся стать лучшими в своем деле. Это дорогого стоит. И является отличным примером для молодежи, только начинающей свой рабочий путь.
Подведение итогов далось жюри непросто. Первое место в практическом этапе «Высшая степень мастерства» присуждено представителю никелевого завода Александру Крючкову. В теоретическом конкурсе первенствовала работница предприятия «Единое складское хозяйство» Инна Борданенко. А в общем зачете места распределились так: первое место и премия 50 тысяч рублей присуждены Надежде Кирюхиной (ПЕСХ), второе место и премия 30 тысяч у Александра Крючкова, третье место и 20 тысяч рублей достались водителю автопогрузчика АТО «ЦАТК» Владимиру Рябчикову.
Сколько воды “отхлюпало” – измеряли до миллиметра
Вопросы на сообразительность застявляли задуматься
0

Читайте также в этом номере:

К логопеду – бесплатно (Екатерина СТЕПАНОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск