Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Гори, гори, моя звезда
КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ
12 июля 2012 года, 13:28
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Финалисты фестиваля “Корпорация звезд” готовятся к выступлению на мероприятиях, которые пройдут в городе в праздничные дни. Каждый из них по-своему талантлив и уникален, довольно трудно выбрать самых-самых для публикации, и в конце концов это задача жюри, состоящего из компетентных людей. Пока оно определяется с выбором, “Заполярный вестник” пригласил к разговору одного поющего, одного танцующего и одного играющего на музыкальном инструменте участника фестиваля.

Звуки из глубины веков

Наиль Максютов, крепильщик из треста “Талнахшахтстрой”,
вышел в финал, потому что поразил всех своей игрой на национальном башкирском духовом инструменте,
сделанном из дерева. И дерево, и инструмент называются одинаково – курай.

Мы знакомимся с Наилем, когда он едет из Талнаха на репетицию концерта во Дворец культуры в Норильск. Сразу после выезда из города горняков просим что-нибудь сыграть на трубочке-курае. Их в длинный узкий футляр упаковано сразу несколько. Чарующие звуки напоминают о вечности бытия. Перед глазами встают  степи, юрты, солнце в зените. “Когда я играю, закрываю глаза и представляю степи Башкирии”, – говорит Наиль. В таймырскую природу с лиственницами, цветами шиповника и полярного мака звуки тоже вписываются очень гармонично.  
Собственно в Норильске Наиль Максютов живет всего второй месяц. Он один из тех молодых специалистов, которые так необходимы компании. Только что окончил Орский индустриальный колледж по специальности “подземная разработка месторождений полезных ископаемых” и выбрал “Норильский никель”, так как одногруппники здесь уже трудятся и заверили его: ехать стоит. Вызов пришел – приехал. До Норильска Наиль пять лет отработал на Уральском горно-металлургическом комбинате в городе Гае Оренбургской области. Там рудники тоже до 1300 метров глубиной, и масштабы “Комсомольского” Наиля не испугали, да и город с окрестностями тоже. В сторону Дудинки пейзажи вообще похожи на башкирские, говорит он. Сейчас новоиспеченный сотрудник ЗСК находится в поисках съемного жилья, так как поджидает жену с годовалым ребенком. И играет на курае.
– Наиль, вам эти звуки с детства навеяны?
– Да, я деревенский. Слышал их, сколько помню себя, лет с четырех. Стал учиться играть лет с шести. В нашей деревне, наверное, каждый второй играл на курае. Сначала сам пытался извлекать звуки, потом в пятом классе пошел в музыкальную школу, потом окончил Уфимское училище искусств, до шахты даже занимался аранжировкой, когда работал руководителем ансамбля кураистов.
– Этот инструмент из глубины веков?
– Он символ Башкортостана, на флаге нарисован, на гербе. Курай – растение, растет в лесу, собирают его осенью. Мастера уже сверху накатывают тонкий лист фанеры под определенной температурой. Но живой курай звучнее. Наш великий кураист Ишмулла Дильмухаметов в 80-е годы был с гастролями во Франции, он при зрителях растение прямо с корнями обрезал, сделал курай и сыграл.
Наиль показывает курай на просвет, трубка абсолютно полая:
– В том-то и секрет. Когда Дильмухаметов играл во Франции, все давай смотреть, где, говорят, мундштук, как вы звук извлекаете? Обычно во всех музыкальных духовых инструментах есть мундштук, а в курае нет. В другие просто дуешь, а тут язык и зубы – непосредственные участники процесса.
Когда Наиль летел в Норильск, думал, брать с собой  курай или нет. Взял на всякий случай – и сразу с корабля попал на бал. В Норильске приветствуются люди творческие, и есть фестиваль “Корпорация звезд”. Когда Наиль устраивался на работу, в графе “Увлечения” написал: “Музыкальный инструмент”. А тут как раз фестиваль, на работе предлагают: “Поучаствуешь?” Поучаствовал, вышел в финал, 14 июля выступит на гала-концерте. Наиль играет также на баргане (варгане), в Башкортостане этот музыкальный инструмент называется кубыз. Надо полагать, и этот талант на Таймыре окажется востребованным. Уж больно в тему.  

Спонтанно получилось  

Можно захмелеть без всякого вина,
если услышать, как поет Алпамыс Сулейменов,
по основной профессии мастер строительного участка Заполярной строительной компании.
Алпамыс принял участие в фестивале “Корпорация звезд” впервые
и сразу же вошел в число финалистов.

Петь Алпамыс начал еще в школе. Наличие голоса обнаружил учитель пения. Отправляли на конкурс “Поющие птенчики”.  Участвовал, занимал места. Было это в Казахстане.
В Норильск Алпамыс приехал в 2000 году вместе с родителями. Тогда ему было 16. В Норильске на какое-то время петь почему-то перестал. Но однажды зашел в ресторан, сидел за столиком и вдруг решил: спою. Публика обомлела, а Алпамысу тут же предложили работу вокалиста.
– Что спел? Кажется, “Восточную песню” Ободзинского, – рассказывает Алпамыс. –  На приглашение не обратил внимания. Дальше работал, тогда еще сборщиком мебели. Потом месяца через четыре-пять достаю из шкафа старую одежду – и в ней нахожу номер телефона, который мне дали. Целый день вспоминал, откуда же этот номер, взял и позвонил, выяснил откуда. Просто для интереса спросил, можно ли мне попробовать? Меня пригласили, пришел на прослушивание. В тот же день взяли учеником: “Попробуем, может, что-нибудь у тебя получится”. Немного голос учитель мне поставил, к сожалению, его уже нет, царствие ему небесное. Работал потом во всех ресторанах НПР.
– Вот почему вы держитесь так уверенно. Успех, аплодисменты – все это вам знакомо?
– Может быть.
Потом Алпамыс свою песенную карьеру опять на время забросил. Поступил в политехнический колледж НИИ. Рассказывает:
– Тоже как-то спонтанно получилось. Не работалось, то ли уволился, то ли в отпуске был. Проснулся, захотелось учиться. Пришел в техникум, посмотрел, куда набирают, подал документы на строительный факультет. Подумал: “Поступлю – поступлю, нет так нет”. Там было 60 мест, из них 12 – бюджетных. Я не рассчитывал на бюджет, конечно, ну, платный так платный. Прихожу после сдачи всех экзаменов, посмотрел в списке платников – меня там нет. Неужели вообще не прошел?! Нашел себя в списке бюджетников. Не ожидал. В школе хорошо учился, знания остались, легко все получилось.
Поющий человек не петь не может. Когда руководство “Талнахшахтстроя” предложило мастеру строительного участка Алпамысу Сулейменову поучаствовать в фестивале “Корпорация звезд”, он согласился.
– Я подумал: а почему бы нет – показать себя, посмотреть на людей. Вот так вот и прошел. Пел песню Михайлова “Я ждал”. Это новая его песня, на 8 Марта он ее посвятил всем женщинам.
Фестивальная тусовка Алпамысу понравилась:
– Очень даже познавательно. И можно друг с другом опытом делиться.
– Человек, который поет, и сам получает удовольствие от процесса?
– Обязательно. Я раньше вообще мечтал о большой сцене, например о выступлении в Москве в “Олимпийском”. Если бы я там спел, наверное, упал бы в обморок от счастья. У меня мечта такая, – шутливо-всерьез говорит Алпамыс.

Остаются те, кто хочет танцевать

Студия аргентинского танго,
которой руководит главный инженер центра диагностики ЗФ Павел Слипец,
участвует в фестивале “Корпорация звезд” второй раз.
И снова  вышла в финал.

Место, где работает Павел, уникальное. В центре диагностики Заполярного филиала занимаются химическим и спектральным анализом металллов, сплавов, следят за качеством металла, сварных швов на всех предприятиях ЗФ, расследуют аварии, произошедшие с оборудованием, разрывы и  разрушения, определяют качество смазок и масел, а с минувшего года еще и наблюдают за состоянием  фундаментов промышленных зданий.
Увлечения у Павла тоже интересные. Кроме того что руководит студией, играет на бас-гитаре в вокально-инструментальном ансамбле “Кардадай”, любит экстремальные водные путешествия,  участвует в творческих городских мероприятиях и слетах на Хараелахе.
Аргентинское танго танцуют главные специалисты, специалисты различных управлений и подразделений “Норильского никеля”. Очень занятые люди, но в День металлурга выйдут на праздничные площадки как участники фестиваля “Корпорация звезд”. Ради такого мероприятия согласны даже отменить обязательный воскресный отдых в тундре.
– Павел, что-нибудь изменилось за год, прошедший с прошлого фестиваля?
– Да, Дворец культуры предоставляет нам помещение, два раза в неделю занимаемся, на хорошем паркете, но по-прежнему на общественных началах, без денег, в удовольствие себе.
– После прошлогодней  “Корпорации звезд” где еще можно было увидеть выступления вашей студии?
– На “Планерке” в ГЦК, посвященной песням народов мира, мы выступили с танцем чакарера, с которым победили в прошлом году.  1 апреля  поучаствовали в “Планерке” с танцем “Весеннее танго”. чакареру мы показывали и на выездном концерте “Бальтанора”, на который они нас пригласили. Выступали на разных мероприятиях, в том числе от родителей на закрытии сезона хореографической школы ДШИ №1, где занимается наша дочь.
– Как удается вашей постоянной партнерше и жене Наталье сохранять такое французское изящество? У студийцев какая-то особая система хореографической подготовки?
– Наталья каждый день занимается йогой, у остальных нет никакой специальной подготовки. Было бы желание, чувство ритма и слух.
– Наверное, много желающих поступить в вашу студию? Кто остается?  
– Когда уехали братья Малько, положившие начало студии, мы стали потихоньку собирать любителей и желающих сначала из числа тех, кто занимался у них. Потом стали приходить новые люди. Кто-то остается  надолго, кто-то пару занятий позанимался, показалось, что сложно, уходят. Некоторым женщинам трудно постоянно стоять на носочках, ведь каблуки в аргентинском танго почти не касаются пола. Кто для чего приходит. Например,  звонит один парень: “Хочу научиться. А у вас там девушки есть?” Некоторые путают студию аргентинского танго со службой знакомств. Остаются те, кто в самом деле хочет танцевать.
– Занятия аргентинским танго приносят какие-нибудь дополнительные бонусы главным специалистам и специалистам “Норильского никеля”?  
– Бывает, люди приходят зажатые, а у нас раскрепощаются, становятся свободнее в общении с людьми. Когда впервые выходят на сцену, дрожат, но уже во второе-третье выступление смелеют, осваиваются. Наши занятия убирают боязнь сцены.
“Заполярный вестник” побывал на генеральной репетиции гала-концерта и других праздничных мероприятий, которые пройдут в День металлурга и День города. Таланты компании снова блеснут на сценических площадках Норильска. А мы узнаем имена главных победителей.
Все у него получается легко
Студия аргентинского танца и ее руководитель снова в бою
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск