Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
ДТП без ДПС
9 июля 2009 года, 16:16
Текст: Ян ГЕРГОВ
С 1 марта 2009 года вступил в силу так называемый «Европейский протокол» – поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Согласно изменениям, участники ДТП по взаимному согласию могут разобраться в ситуации на месте происшествия, не привлекая сотрудников ГАИ.
Если участники ДТП на месте установили виновного, приблизительно оценили размер причиненного ущерба, и эта сумма не превышает 25 тысяч рублей, они могут не обращаться в ГАИ, а на месте составить схему ДТП. Затем заполняется извещение, которое выдавалось вместе с полисом ОСАГО, и водители разъезжаются. В течение пяти дней извещение подается автостраховщику потерпевшего, после чего процесс урегулирования последствий ДТП полностью ложиться на страховую компанию.
Есть условия
– Все проходит по обычной схеме, – рассказала «ЗВ» главный специалист ЗАО «Макс» Наталья Домбровская. – После того, как мы получили от своего клиента экземпляр извещения, заполненный совместно с другим участником ДТП, мы делаем заключение о степени их виновности в происшествии. Назначаем независимого эксперта, который составляет отчет, содержащий объем восстановительных работ и их стоимость. Решение о возмещении убытков принимается в течение 30 дней со дня подачи извещения. Такой порядок сократит временные сроки между происшествием и выплатой компенсации, так как потерпевшему не надо будет предоставлять никаких справок из ГАИ.
Оформить ДТП по упрощенной схеме можно только при наличии следующих условий:
– участниками ДТП стали не более двух машин;
– в результате аварии никто не пострадал;
– оба водителя согласны на прямое урегулирование, никто из них не настаивает на вызове ГАИ;
– водители не расходятся в оценке произошедшего, они пришли к согласию в вопросе, кто виноват в ДТП;
– ущерб пострадавшего оценивается в сумму до 25 тысяч рублей;
– оба водителя – собственники транспортных средств, вписаны в договор страхования как водители (машины юридических лиц или авто, на которые выписаны доверенности, под прямое урегулирование ДТП не попадают);
– оба водителя зарегистрировали полис ОСАГО не раньше 1 марта 2009 года.
Нужна практика
Сотрудники ГАИ положительно отзываются о нововведении.
– ДТП, подпадающие под действие поправки, составляют 60% процентов от общего числа, – рассказал «ЗВ» заместитель командира ОР ДПС Денис Иваницкий. – Это незначительные происшествия, не требующие углубленного и детального изучения. Прямое урегулирование освобождает сотрудников инспекции от участия в подобных разбирательствах, а это драгоценное время, которое можно посвятить мероприятиям по контролю за движением, что в данном случае я считаю более важным. Единственный минус поправки в том, что ДТП – это, в первую очередь, нарушение ПДД. Прибегая к процедуре прямого урегулирования, нарушитель может уйти от гражданской ответственности, предусмотренной за нарушение, ставшее причиной ДТП. Но этот момент будет прорабатываться. Необходима практика.
В Норильске возможностью прямого урегулирования пока никто не воспользовался. Специалисты полагают, что процедура не до конца понятна водителям. Но на материке на прямом урегулировании уже набили руку. Практика выявила и некоторые недостатки, например, мошенничество со стороны водителей. «Обновиться» за счет страховщиков охотники везде найдутся, Норильск не исключение. Чтобы предотвратить подобное явление, сейчас рассматривается вариант «реанимирования» службы аварийных комиссаров, которая взяла бы на себя многие вопросы.
Водители «за»
Опрошенные «ЗВ» водители к нововведению тоже относятся положительно:
– Самое дорогое, что удается сэкономить в результате, это время, – поделился с «ЗВ» владелец ВАЗ 2112 Александр Сорока. – Ну и, конечно, нервы. Понятное дело, что ДТП – это стресс. Появление сотрудников ГАИ вызывает дополнительное волнение. Чисто психологический момент. А так водители могут спокойно оценить произошедшее и прийти к общему знаменателю. Другое дело, когда ситуация спорная: здесь без ГАИ не обойтись.
– Если подобная схема заработает без перебоев, то она имеет право на существование, – уверен автолюбитель Антон Щеглов. – Слава богу, в аварии попадать не приходилось, но уверен, что процедура урегулирования последствий ДТП – далеко не всегда скоротечный процесс. Важно, чтобы не появилось лазеек для нарушителей. Если они даже отчасти почувствуют безнаказанность, статистика ДТП, на которые будут привлекаться сотрудники автоинспекции, сильно не изменится. Потому как первое, что удерживает водителя от нарушения правил, – это страх получить денежный штраф, и уже только потом – страх за свою жизнь. Поэтому должна обязательно существовать некая независимая инстанция, в чьи задачи будет входить контроль за тем, чтобы подобные разбирательства не сопровождались вольнодумством.
Важно:
Максимальный размер денежной компенсации, на которую может рассчитывать потерпевший, согласившийся на прямое урегулирование последствий ДТП, – 25 тысяч рублей. Если в результате осмотра будут выявлены внутренние повреждения автомобиля, требующие расходов сверх указанной суммы, водителю придется раскошелиться.
0

Читайте также в этом номере:

Нам бы еще культуры (Ален БУРНАШЕВ)
День рыбака стартовал (Владимир СОЛДАКОВ)
Воспитание любви (Валентина ВАЧАЕВА)
Их пример другим наука (Татьяна РЫЧКОВА)
Чудесный зверь стрекозел (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Три дня на спуск (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск