Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Дороги, которые нас выбирают
Актуально
31 марта 2010 года, 13:43
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Ольга ПОЛЯНСКАЯ
Под колеса автомобиля попал ребенок. И вновь виной тому стала снежная горка.
Это произошло в субботу, в Талнахе, во дворе дома по улице Игарской, 42. Восьмилетняя девочка скатилась с горы под колеса проезжавшей мимо «Волги». И хотя машина ехала с минимальной скоростью – 20 километров в час (как и положено во дворе), девочка получила серьезные травмы брюшной полости. Водитель сам отвез ее на станцию скорой помощи, оттуда ребенка доставили в оганерскую больницу. После операции девочка какое-то время находилась в реанимационной палате, а вчера ее перевели в хирургическое отделение.
В Норильске с начала года это уже пятое ДТП, в котором пострадал ребенок.
 
Двор, милый двор
По статистике Госавтоинспекции, почти половина детей, погибших в дорожных авариях, попадают в них в собственных дворах. Норильск очень компактный город. И в нем почти нет непроездных дворов, с этим ничего не поделаешь. Как ничего не поделаешь и с тем, что снежные горки – излюбленное место для детских игр.
– Во время каждого потепления нам нужно быть внимательнее, – рассказывает водитель с 17-летним стажем Александр Пташный. – Детей на улицах и во дворах становится больше, а ребенок на дороге – это объект повышенной опасности: вроде бы идет себе спокойно, портфель несет, но ты не знаешь, куда он рванет в следующую секунду. Могу судить по собственному опыту: когда на улице относительно тепло, дня не проходит, чтобы какой-нибудь ребенок не скатился во дворе с горки чуть ли не под колеса. И вроде бы едешь медленно, и смотришь по сторонам внимательно, притормаживаешь возле горок и детских площадок, но это же ребятня, они же летают.
В управлении жилищно-коммунального хозяйства, которое следит за тем, как жилищные компании убирают снег, говорят, что существуют нормы уборки. Они расписаны, в частности, в «Рекомендациях по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилфонда» и в «Правилах и нормах технической эксплуатации жилфонда», утвержденных Госстроем. Оба документа допускают складирование снега во дворах – зимы во многих регионах России многоснежные, и для ежедневного вывоза снега за город нет ни людей, ни техники. Вопрос в том, как именно насыпать снег.
– Каждый год мы направляем в управляющие организации письмо, в котором рекомендуем складировать снег так, чтобы скат у горок не выходил на проезжую часть двора, – говорит начальник отдела технического контроля УЖКХ Кирилл Скирдачев. – С помощью снегоуборочной техники это вполне возможно сделать. Но, конечно, многие норильские дворы так малы, что выбора просто не остается – горка имеет только один скат, и он спускается к проезжей части.
В таких случаях «срезать» горку, чтобы дети с нее вообще не катались, теоретически тоже возможно. Но, судя по нашим дворам, жилищные компании далеко не всегда прислушиваются к таким рекомендациям.
– Мы можем частично повлиять на ситуацию, – говорит старший госинспектор дорожного надзора ГИБДД Евгений Болгов, – но в наши полномочия входит контроль за уборкой снега не во дворах, а на улицах. Там мы регулярно проверяем дороги на соответствие ГОСТу и, если надо, выдаем предписания организациям, которые ненадлещащим образом убирают снег. Но надо иметь в виду, что государственный стандарт, касающийся улично-дорожной сети, один для всех городов, а Норильск все-таки специфическая территория. Компактность города дает нам множество перекрестков, примыканий, малые радиусы поворотов. И если сезон выдается снежный (что, кстати, не относится к нынешней зиме), то сугробы на газонах – это фактор риска для всех участников дорожного движения, потому что существенно мешают обзору. Точно так же нереально избавиться от снежных горок во дворах.
Автоинспекторы напоминают: главное, что может вселить в ребенка должную степень чувства опасности перед едущим автомобилем, – это личный пример правильного поведения на дороге взрослых и регулярные беседы о том, чем может быть чревата невнимательность.
 
Только цифры
Норильчане хорошо помнят прошлогодний случай, когда в ДТП погиб второклассник. Он скатился с горки под проезжавший мимо грузовой автомобиль. Эта история обратила на себя внимание, потому что ее активно обсуждали в газетах и на телевидении. Но в нашем городе под колесами машин гибнет как минимум по одному ребенку ежегодно. Хотя в Госавтоинспекции отмечают общее снижение детской смертности на дорогах. Так, в 2006 году было 24 дорожно-транспортных происшествия с участием детей (два ребенка погибли, 23 получили травмы), в 2007 – 22 (двое погибли, 21 травмирован), в 2008 – 18 (один ребенок погиб, 19 – ранены), в 2009 – 14 ДТП (один погиб, 13 детей получили ранения). Счет нынешнего года – пять автомобильных аварий с участием детей и пятеро травмированных.
Ребенок для водителя объект повышенной опасности
0

Читайте также в этом номере:

Путеводная звезда Давида (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Бумага терпит, а закон – нет (Ольга ПОЛЯНСКАЯ, Ален БУРНАШЕВ)
Праздник под звуки бузуки (Ирина КАТМАКОВА)
Три богатыря (Лариса ФЕДИШИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск