Без бумажки ты бомбила
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
5 сентября 2012 года, 14:13 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
|
В Норильске начали борьбу с бомбилами. Перевозчиков, которые работают на регулярных автобусных маршрутах без договора с муниципалитетом, будут штрафовать, а пассажиров – высаживать из автобусов.
Закон “О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае” говорит, что частные перевозчики могут работать на муниципальных маршрутах только по договору с администрацией города. Сейчас в Норильске пассажирские перевозки выполняют муниципальное предприятие НПОПАТ и шесть частных перевозчиков. Но, по информации Госавтодорнадзора, около десяти частных автобусов ежедневно перевозят людей по городским маршрутам без соответствующего разрешения. Чтобы вывести таких бомбил с рынка пассажирских перевозок, администрация разработала маршрутную карту – отличительный знак для добросовестных перевозчиков и наглядное подтверждение, что они работают законно. Маршрутные карты прикреплены на видные места за стеклом перед входом в автобусы, на каждой из них стоит печать. – Органам местной власти предписано выдавать такие карты с нового года при заключении новых договоров, – пояснил заместитель начальника управления городского хозяйства по транспорту и дорожной деятельности Валерий Цыбульский. – Но мы решили нового года не ждать, а ввести их с сентября. В маршрутной карте указаны номер договора, срок его действия, марка транспортного средства и его регистрационный знак, а также сам номер маршрута и то, что он включен в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок. Все частники такие карты уже получили. По словам Валерия Цыбульского, пользоваться услугами законных перевозчиков должно быть выгодно самим пассажирам. – Само по себе наличие лицензии на извоз не дает права работать на регулярных муниципальных маршрутах, – говорит Валерий Цыбульский. – По закону мы определяем перевозчика на тот или иной городской маршрут по результатам открытого конкурса. Кроме наличия лицензии при заключении договора мы учитываем характеристики транспортных средств, наличие водителей и специалистов необходимой квалификации и так далее. Пассажиры всегда имеют возможность предъявить жалобу на конкретного перевозчика. Мы же имеем право применить к нему меры, если он некачественно обслужил пассажиров или, не дай бог, на маршруте что-то случилось. – Согласно административному кодексу частные перевозчики, работающие без договора, могут быть оштрафованы на сумму от четырех до 30 тысяч рублей, – рассказал начальник заполярного отдела межрегионального управления Госавтодорнадзора Александр Щеголев. – Также суд может приостановить действие лицензии на срок до 90 дней. Власти города рекомендуют норильчанам быть внимательнее и обязательно проверять, есть ли у частного перевозчика маршрутная карта. В противном случае пассажир рискует быть высаженным из автобуса. – Пассажиры должны понимать, что представители контролирующих органов – ГИБДД и Госавтодорнадзора – регулярно проводят рейды. И если в автобусе, который остановят для проверки, не будет маршрутной карты, пассажиров могут высадить. Не говоря о том, что пользоваться услугами перевозчика, не имеющего на то права, попросту небезопасно. Самое частое и грубое нарушение – число пассажиров в салоне намного превышает число посадочных мест, в ущерб безопасности, – подчеркнул Валерий Цыбульский. |
0 | Твитнуть |