Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Анатолий КОШЕЛЕВ: «Трудностей предостаточно»
Гость “ЗВ”
6 октября 2008 года, 11:12
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Труппа Норильского Заполярного театра драмы после июльской поездки в Красноярск и положенного отпуска вновь приступила к работе. О прошедших гастролях и планах нового сезона «Заполярному вестнику» рассказал главный режиссер театра Анатолий КОШЕЛЕВ.
Двадцать дней аншлагов
– Вы возили на гастроли весь репертуар и всю труппу, а почему не показали красноярцам «Вишневый сад»?
– Премьерой «Вишневого сада» мы закрывали сезон в Норильске и просто не успевали отправить декорации.
– Я была на открытии гастролей и видела, как  хорошо принимали красноярцы «Яму» Вербина-Куприна в вашей постановке. Как, на ваш взгляд, прошла двадцатидневная встреча с дружественным, но другим зрителем?  
– Пять лет театр не видели в Красноярске, хотя мы и принимали участие во всех краевых фестивалях, но это, как правило, был один-два спектакля. На юбилейные гастроли, посвященные 55-летию Норильска-города, мы возили десять спектаклей – весь основной репертуар. Отработали каждый спектакль дважды в чужом театре, на чужой сцене… Гастроли всегда ответственный момент, особенно для театра из отдаленного города, живущего своей жизнью, со своим зрителем. Хотя в Красноярске нас любят, помнят, там живет много земляков, но одни норильчане заполнять зал 20 дней не могли…
Мне кажется, что гастроли прошли нормально. (Употреблять другие эпитеты было бы глупо.) 20 дней аншлагов, полный зал каждый день – это о чем-то говорит.
Настроение труппы после гастролей достаточно ровное. Все довольны приемом, а услышав другой зал, другого зрителя, многие, наверное, как-то скорректируют себя в дальнейшей работе. Практически каждый спектакль нас не отпускали со сцены. Было много цветов и других знаков внимания. Закрывал наши гастроли новый председатель правительства края. Был на спектаклях и новый министр культуры. Так что вниманием краевой власти мы обделены не были, что тоже важно – мы живем в крае, относимся к этому региону.
– Министр культуры Рукша рассказывал мне, что в свое время имел отношение к проекту здания театра в Норильске на Ленинском проспекте, которое вы потом открывали. Он знает очень хорошо многих наших актеров, хорошо к ним относится, а с вами познакомился, когда вы еще только начинали заниматься режиссурой.
– С Геннадием Леонидовичем мы действительно знакомы хорошо и давно, лет 30, еще по Питеру. Рады были повидаться и, естественно, поговорили о делах, обсудив все, что касается положения театра в городе. Он интересовался, что у нас в планах. Одобрение своих проектов мы получили. Естественно, мы пригласили его к себе в гости. Обещал приехать, но позднее. Самое главное – новая краевая власть понимает: Норильск – это особый город, и поэтому здесь особый театр.
 
Остальные  на месте
– Новый сезон – новые проекты и, как мы уже знаем, в труппе тоже произошли изменения?
– Может, есть какие-то театры, в которых ничего не меняется, но Норильск – город, из которого уезжают, как, впрочем, и из других городов. Люди устраивают свою жизнь, что-то меняют в ней. У нас ушли из театра четыре человека.
Петя Новиков, который работал несколько сезонов, поступил в Красноярскую академию музыки и театра на дневное отделение. Люда Каевицер тоже уехала в Красноярск, будет   работать в краевой драме. Дай бог ей удачи. Не будет в новом сезоне Ксении Шабалиной. Ее отъезд тоже связан с учебой.  Ксения хочет получить диплом очного отделения, что вполне естественно. И уехал Антон Деулин. Мы брали его после Нижегородского училища, он вернулся в Нижний к родителям. В Норильске Антон жил один, а это непросто. Остальные все на месте.
Из Красноярска мы привезли новенькую актрису – Юлю Новикову. Она только закончила Академию музыки и театра, куда поступил ее однофамилец. Кстати, мы смотрели многих  претендентов, и сегодня этот процесс продолжается…
– На следующий день после сбора труппы у вас уже была первая репетиция. Готовите новый спектакль?
– Мы, как всегда, начинаем с восстановления спектаклей, которые не игрались три месяца. Надо все повторять, делать вводы, менять составы.
Сезон  откроем 18 октября «Вишневым садом». Спектакль большой, сложный. Ждем из Польши Зайкаускаса, чтобы еще раз отрепетировать его. На первые два спектакля из Красноярска прилетит  Людмила Каевицер, а дальше будет ввод другой актрисы.
– Кстати, как прошла весенняя премьера «Вишневого сада»?
– Зал реагировал хорошо, зрители много смеялись. Спектакль достойный, интересно, нестандартно придуманный.
 

«Кабала святош» на все времена
– Что еще кроме «Вишневого сада» мы увидим в новом сезоне?

– В прошлом сезоне мы начали репетировать «Кабалу святош» Михаила Булгакова и должны вернуться в эту работу… Михаил  Мокров уже сдал декорации, костюмы, все находится в цехах. По плану премьера должна состояться в конце ноября.
– Я помню «Кабалу святош» с Юрием Гребнем.
– Это была постановка Андрея Андреева. Я тогда только-только принял театр.
Мне кажется, что Булгаков в свое время  точно уловил то, что сегодня происходит в театре и искусстве вообще. Тем более что и у героя пьесы, Жана-Батиста Мольера, это было время перелома по отношению к тому, что происходит в мире. Я думаю, сегодня очень многие художники в большом смысле этого слова (не про себя говорю) решают вопрос об отношениях со страной, в которой они живут. От этого, между прочим, зависит и то, как относится к искусству сегодняшний зритель, читатель. Поэтому это сегодняшняя тема.
– Мольера, можно догадаться с первой попытки, играет Сергей Ребрий. А кому достались главные женские роли?
– Да, в главной роли Сергей Ребрий. Лена Кузьменко – первая жена Мольера, а  в роли возлюбленной Рита Ильичева. Рита в театре второй сезон, и для нее это первая большая роль.  
– А приглашенные режиссеры будут ставить в этом сезоне?
– После новогодней сказки  мы должны приступить к репетициям пьесы Фрейна «Шум за сценой». Известная пьеса и очень интересная драматургия. Этот сложный спектакль к нам приедет ставить режиссер из Санкт-Петербурга Борис Гуревич.
Сезон закроем «Мистификатором» по новой и очень симпатичной пьесе Инги Гаручавы и Петра Хотяновского с мистикой и комедийными делами. Ее будет репетировать уже известный норильчанам питерский режиссер, поставивший «Скупого», – Александр Исаков.
Возможно, появится еще что-то…
 
Важней всего – мнение зрителя в зале
– Какие  названия исчезнут из репертуарной афиши театра в грядущем сезоне?
– Естественно, какие-то спектакли уйдут, как ушли после отъезда  Решетникова поставленные на него «Провинциальные анекдоты». Но называть конкретные спектакли пока рано.
– Вы подхватили театр в очень сложный период.  Можно сказать, что трудности уже позади?
– Театр – такая организация, в которой трудности есть всегда и всегда что-нибудь происходит. Здесь работают люди особой профессии, с особым складом характера, ума, настроения, мировосприятия. Так что сложностей и трудностей предостаточно всегда.
– На гастролях в Красноярске все десять спектаклей посмотрела известный театральный критик Анастасия Ефремова. Известно, что она собиралась писать рецензии для журнала Союза театральных деятелей «Страстной бульвар, 10». Уже что-то появилось?
– Пока нет. Ждем. Вообще, в  красноярской прессе во время гастролей и после было много публикаций, посвященных театру, смысл которых заключался в том, что в заполярном городе работает достойная труппа с достойной режиссурой (я не о себе, шло всего четыре моих спектакля), с достойным художником. Пресса прессой, но для меня важнее была реакция зрителя в зале.
Впервые “Норильские сезоны” откроет местный театр
0

Читайте также в этом номере:

Детям подарили подписку (Юлия КОСТИКОВА)
Значимые люди (Юлия КОСТИКОВА)
Наша служба и опасна, и трудна (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Щи всему голова! (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск