Повелители думпкаров
Промбезопасность
20 марта 2008 года, 14:54 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
|
В минувший вторник в подразделениях Норильской железной дороги проводилась проверка промышленной безопасности третьей ступени контроля. Корреспонденты «ЗВ» побывали на Нулевом пикете на станции «Заводская» и верхнем складе руды возле НОФ, на погрузочно-закладочном комплексе рудника «Комсомольский». На этих объектах работают машинисты локомотивов и составители поездов НЖД.
Плановые проверки техники безопасности на Норильской железной дороге проводятся не менее четырех раз в месяц. По вторникам, в традиционный день ТБ. Это официально. В реальности промышленной безопасности на предприятии уделяют внимание каждый день. Железная дорога – объект повышенной опасности. Подразделения НЖД разбросаны по объектам Заполярного филиала от Талнаха до Дудинки. Погодные условия меняются каждый день. А для составителей поездов и машинистов локомотивов нет актированных дней. В любую пургу и мороз они выходят на работу. Обязательный медицинский контроль и подробный инструктаж составители и машинисты проходят ежедневно.
Опасная профессия Проверка третьей ступени контроля самая ответственная. В ней участвуют первые руководители предприятия. Начальник НЖД Александр Бахарев проверял работу и состояние железнодорожных переездов, главный инженер Николай Кунилов выезжал в Дудинку, где оценивал состояние промышленной безопасности на местных участках цеха подвижного состава, заместитель главного инженера Юрий Чередниченко знакомился с работой пункта технического осмотра станции «Комсомольская» в Талнахе. Корреспонденты «ЗВ» побывали в нескольких подразделениях НЖД вместе с начальником участка кондукторского резерва цеха подвижного состава Василием Гуцалюком, проверявшим соблюдение норм промышленной безопасности составителями поездов. Железная дорога традиционно считается местом повышенной опасности. А составитель поездов – одна из самых опасных профессий на железной дороге. В 2007 году курсы по обучению общим требованиям промышленной безопасности и охраны труда на НЖД без отрыва от производства прошли около 30 человек. Двадцать инженерно-технических работников были аттестованы на право перевозки опасных грузов. Будет толк Сегодня в кабинете начальника участка кондукторского резерва цеха подвижного состава готовятся к экзаменам сразу семь учеников составителей поездов. Братья-близнецы Сергей и Егор Новиковы в Норильске всего несколько месяцев. Окончили на материке техникум, получив специальности мастера строительных работ и технолога. Они родились в Норильске, но уехали отсюда вместе с родителями около пятнадцати лет назад в Самарскую область. Найти достойную работу там было почти невозможно, и братья вернулись в Норильск. Они уже на хорошем счету в НЖД. Помимо того, что неплохо работают, играют за сборную железной дороги по волейболу. На помощника машиниста тепловоза учился в профессиональном лицее №17 Андрей Ротарь. Планирует в будущем работать по этой специальности. – Но, чтобы работать на локомотиве, нужно показать себя в работе составителя, – считает он. Молодые люди серьезно относятся к экзаменам. На вопросы по технике безопасности, задаваемые Василием Гуцалюком, отвечают уверенно. Начальник участка кондукторского резерва считает, что из этих ребят толк будет. Оценка «отлично»! Выезжаем в Талнах. Там, на погрузочно-закладочном комплексе рудника «Комсомольский», идет выгрузка щебня. Разгрузка думпкаров – огромных платформ-самосвалов для перевозки сыпучих грузов – входит в обязанности составителей поездов. Здесь работают составитель Владимир Бушуев и ученик составителя Алексей Масько. Интересно, что и они в Норильске недавно. Алексей приехал из Иркутской области, а Владимир – опытный составитель поездов – девять лет работал по этой специальности в Пермской области. Три года в Норильске. Обжился на новом месте и уже привез семью – жену и двух сыновей. – Норильская молодежь неохотно идет на железную дорогу, – рассказывает Гуцалюк. – Сейчас у нас много приезжих работает. Но они стараются, так как сделали выбор в пользу Крайнего Севера сознательно. Василий Гуцалюк смотрит, как составители приступают к разгрузке думпкаров. Помимо теоретической проверки существует и практическая. Все действия составителей поездов начальник участка оценивает на отлично. Цена ошибки велика Проверив работу составителей в Талнахе, возвращаемся в Норильск. На Нулевом пикете, на станции «Заводская», ждут прибытия состава с рудой. Гуцалюк проверяет состояние бытовки, мест для отдыха и приема пищи, душевой. Сегодня здесь на смене составители поездов Павел Богатырев и Владимир Семеняка. До прихода состава еще десять минут, и начальник участка проводит проверку знаний. Составители сегодня работают опытные, со стажем. На вопросы по правилам промышленной безопасности отвечают четко. – У нас каждый день инструктажи, – говорит Павел Богатырев. – Причем с учетом погодных условий. То гололед, то глубокий снег. Имеем дело с железом, с многотонными вагонами. Колеса, сцепки, шланги под давлением – все рядом. Нам расслабляться нельзя. Тут цена ошибки велика. Состав прибывает, и составители, поднявшись по лестнице, заходят в тепловоз. Выгружать руду они будут на верхнем рудном складе. Разгрузка только на первый взгляд кажется простой операцией. Необходимо переключить подачу сжатого воздуха с тормозной системы поезда на цилиндры подъемника думпкара. Закрепить думпкар специальными тросами, так как влажная руда часто примерзает к днищу грузовой платформы. При подъеме платформы может перевернуться весь вагон. Огромные, в руку толщиной, крюки, которыми крепятся тросы к вагонам, бывает, разгибаются, как скрепки. С разгрузкой выходит небольшая заминка. В одном из думпкаров забился снегом шланг подачи сжатого воздуха. Составители обходят поезд, выискивая неисправность. Теперь неисправный вагон необходимо переставить в конец состава. Четко, в нужной последовательности составители поездов выполняют эти операции. И здесь начальник участка кондукторского резерва цеха подвижного состава Василий Гуцалюк оценивает действия составителей на хорошо и отлично. …День промышленной безопасности, проведенный на «самой северной в мире железной дороге», прошел напряженно. Проверка знаний техники безопасности и охраны труда особых недостатков в работе подразделений не обнаружила. Но без замечаний все же не обошлось. В пункте технического осмотра станции «Комсомольская» была отмечена слабая работа уполномоченных лиц – отсутствовали записи в специальном журнале, где должны фиксироваться недочеты и нарушения. |
0 | Твитнуть |