Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Повелители думпкаров
Промбезопасность
20 марта 2008 года, 14:54
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
В минувший вторник в подразделениях Норильской железной дороги проводилась проверка промышленной безопасности третьей ступени контроля. Корреспонденты «ЗВ» побывали на Нулевом пикете на станции «Заводская» и верхнем складе руды возле НОФ, на погрузочно-закладочном комплексе рудника «Комсомольский». На этих объектах работают машинисты локомотивов и составители поездов НЖД.
Плановые проверки техники безопасности на Норильской железной дороге проводятся не менее четырех раз в месяц. По вторникам, в традиционный день ТБ. Это официально. В реальности промышленной безопасности на предприятии уделяют внимание каждый день. Железная дорога – объект повышенной опасности. Подразделения НЖД разбросаны по объектам Заполярного филиала от Талнаха до Дудинки. Погодные условия меняются каждый день. А для составителей поездов и машинистов локомотивов нет актированных дней. В любую пургу и мороз они выходят на работу. Обязательный медицинский контроль и подробный инструктаж составители и машинисты проходят ежедневно.
 
Опасная профессия
Проверка третьей ступени контроля самая ответственная. В ней участвуют первые руководители предприятия. Начальник НЖД Александр Бахарев проверял работу и состояние железнодорожных переездов, главный инженер Николай Кунилов выезжал в Дудинку, где оценивал состояние промышленной безопасности на местных участках цеха подвижного состава, заместитель главного инженера Юрий Чередниченко знакомился с работой пункта технического осмотра станции «Комсомольская» в Талнахе. Корреспонденты «ЗВ» побывали в нескольких подразделениях НЖД вместе с начальником участка кондукторского резерва цеха подвижного состава Василием Гуцалюком, проверявшим соблюдение норм промышленной безопасности составителями поездов.
Железная дорога традиционно считается местом повышенной опасности. А составитель поездов – одна из самых опасных профессий на железной дороге.
В 2007 году курсы по обучению общим требованиям промышленной безопасности и охраны труда на НЖД без отрыва от производства прошли около 30 человек. Двадцать инженерно-технических работников были аттестованы на право перевозки опасных грузов.
Будет толк
Сегодня в кабинете начальника участка кондукторского резерва цеха подвижного состава готовятся к экзаменам сразу семь учеников составителей поездов.
Братья-близнецы Сергей и Егор Новиковы в Норильске всего несколько месяцев. Окончили на материке техникум, получив специальности мастера строительных работ и технолога. Они родились в Норильске, но уехали отсюда вместе с родителями около пятнадцати лет назад в Самарскую область. Найти достойную работу там было почти невозможно, и братья вернулись в Норильск. Они уже на хорошем счету в НЖД. Помимо того, что неплохо работают, играют за сборную железной дороги по волейболу.
На помощника машиниста тепловоза учился в профессиональном лицее №17 Андрей Ротарь. Планирует в будущем работать по этой специальности.
– Но, чтобы работать на локомотиве, нужно показать себя в работе составителя, – считает он.
Молодые люди серьезно относятся к экзаменам. На вопросы по технике безопасности, задаваемые Василием Гуцалюком, отвечают уверенно. Начальник участка кондукторского резерва считает, что из этих ребят толк будет.
 
Оценка «отлично»!
Выезжаем в Талнах. Там, на погрузочно-закладочном комплексе рудника «Комсомольский», идет выгрузка щебня. Разгрузка думпкаров – огромных платформ-самосвалов для перевозки сыпучих грузов – входит в обязанности составителей поездов. Здесь работают составитель Владимир Бушуев и ученик составителя Алексей Масько. Интересно, что и они в Норильске недавно. Алексей приехал из Иркутской области, а Владимир – опытный составитель поездов – девять лет работал по этой специальности в Пермской области. Три года в Норильске. Обжился на новом месте и уже привез семью – жену и двух сыновей.  
– Норильская молодежь неохотно идет на железную дорогу, – рассказывает Гуцалюк. – Сейчас у нас много приезжих работает. Но они стараются, так как сделали выбор в пользу Крайнего Севера сознательно.
Василий Гуцалюк смотрит, как составители приступают к разгрузке думпкаров. Помимо теоретической  проверки существует и практическая. Все действия составителей поездов начальник участка оценивает на отлично.
 
Цена ошибки велика
Проверив работу составителей в Талнахе, возвращаемся в Норильск. На Нулевом пикете, на станции «Заводская», ждут прибытия состава с рудой. Гуцалюк проверяет состояние бытовки, мест для отдыха и приема пищи, душевой. Сегодня здесь на смене составители поездов Павел Богатырев и Владимир Семеняка. До прихода состава еще десять минут, и начальник участка проводит проверку знаний. Составители сегодня работают опытные, со стажем. На вопросы по правилам промышленной безопасности отвечают четко.
– У нас каждый день инструктажи, – говорит Павел Богатырев. – Причем с учетом погодных условий. То гололед, то глубокий снег. Имеем дело с железом, с многотонными вагонами. Колеса, сцепки, шланги под давлением – все рядом. Нам расслабляться нельзя. Тут цена ошибки велика.
Состав прибывает, и составители, поднявшись по лестнице, заходят в тепловоз. Выгружать руду они будут на верхнем рудном складе. Разгрузка только на первый взгляд кажется простой операцией. Необходимо переключить подачу сжатого воздуха с тормозной системы поезда на цилиндры подъемника думпкара. Закрепить думпкар специальными тросами, так как влажная руда часто примерзает к днищу грузовой платформы. При подъеме платформы может перевернуться весь вагон. Огромные, в руку толщиной, крюки, которыми крепятся тросы к вагонам, бывает, разгибаются, как скрепки.
С разгрузкой выходит небольшая заминка. В одном из думпкаров забился снегом шланг подачи сжатого воздуха. Составители обходят поезд, выискивая неисправность. Теперь неисправный вагон необходимо переставить в конец состава. Четко, в нужной последовательности составители поездов выполняют эти операции. И здесь начальник участка кондукторского резерва цеха подвижного состава Василий Гуцалюк оценивает действия составителей на хорошо и отлично.
…День промышленной безопасности, проведенный на «самой северной в мире железной дороге», прошел напряженно. Проверка знаний техники безопасности и охраны труда особых недостатков в работе подразделений не обнаружила. Но без замечаний все же не обошлось. В пункте технического осмотра станции «Комсомольская» была отмечена слабая работа уполномоченных лиц – отсутствовали записи в специальном журнале, где должны фиксироваться недочеты и нарушения.
0

Читайте также в этом номере:

Заполярный автобан (Екатерина СТЕПАНОВА)
Кризис России не помешает (Алексей АНТОНОВ)
Под крышей дома своего (Марина БУШУЕВА)
Школа для детсадовцев (Юлия КОСТИКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск